Режиссер: Марсель Карне
"Набережная туманов" (Quai des brumes, Port of Shadows) - один из редчайших произведений мирового кинематографа, о котором написаны сотни статей и исследований. Эта картина, считающаяся лучшим творением французского кино, создана на основе романа Мак-Орлана, импрессиониста и романтика начала 20 века. Время действия фильма - промежуток между первой и второй мировой войной. Морской пехотинец-дезертир находит недолгий приют в доме некоего Панамы и знакомится с тихой девушкой Нелли. Кажется, что любовь и судьба - это она, но развязка исто
Актеры: Пьер Брассер, Марсель Перес, Жан Мишель Симоне, Жан Габен, Мишель Симон, Мишель Морган, Раймон Аймос
Продолжительность: 01 ч 31 мин
Ключевые слова: Романтическая драма, Психологические драмы, Социальные драмы, Драмы отношений, Зарубежное кино, Порт, Владелец магазина, Ярмарка с аттракционами, Унижение, Голод, Пьянство, Одежда, Бой, Выдающий себя за другое лицо, Военное дезертирство, Портье, Девушка-подросток, Вино, Груз, Признание, Еда, Бар, По мотивам романа, Собака, Упоминание Санта-Клауса, Чтение газеты, Деньги, Утопление, Пристань, Зеркало, Огнестрельное оружие, Месть, Кровь, Гнев, Окно, Убежище, Друг, Туман, Окурок сигареты с марихуаной;, Гангстер, Убийство, Забитый насмерть, Униформа, Девочка, Попутчик, Свобода, Стрельба, Судьба, Бандит, Самоубийство, Ложное обвинение, Отчим, Обезьяна, Сон, мечта, Выстрел из пистолета, Ром, Многоножка, Ресторан, Тень, Танцы, Карусель, Корабль, Грузовое судно, Поцелуй, Художник, Винный погреб, Убегающий герой, Упоминание Красной Шапочки, Грузовик, Сон, Номер в отеле, Венесуэла, Фотограф, Врач, Гордость, Дезертир, Смерть, Искалеченный труп, Док, Нанесение удара ножом, Ревность, Обмен личностями, Азартные игры, Воровство, Французская армия, План, Ночной клуб, Выпивка, Океан, В бегах, Распитие спиртных напитков, Отношения матери и дочери, Одиночество, Гавань, Отношения мужчины и женщины, Мертвое тело, Секс, Военная полиция, Совесть, страдающая от сознания вины, Трамвай, Пианино, Живописец, Секрет, Дождь, Танцор, Корабль в бутылке, Бездомный, Мысль о самоубийстве, Фотоаппарат, Удача, Водитель грузовика, Выстрел в спину, Такси, Курение сигарет, Не сработавший план, Рок, Паранойя, Кафе, Прослушивание радио, Обморок, Пощёчина, Сцена стрельбы, Вор, Удар по лицу, Гавр, Франция, Избиение дубинкой, Отношения крёстных отца и дочери, Бизнесмен, Нож, Опекун, Французский солдат, Электромобиль на аттракционах, Самоубийство путем утопления, Открытка, Погоня, Страх, Убийство по найму, Жулик, Огонь из оружия, Отель, Дружба
«-Вся эта жизнь — дрянь, одним словом.» (с) Фильм, появление которого положило начало новому направлению в киноискусстве, а именно — «поэтическому реализму». Фильм сделавший Жана Габена из национальной, звезду мирового масштаба, удостоенный Золотого Венецианского Льва и самых лестных отзывов критиков, зрителей и прессы. Один из лидеров мирового проката. Безусловный фаворит многочисленных списков «лучших из лучших». Классика французского и Европейского кино. Всё это о «Набережной Туманов» Марселя Карне, снятой не задолго до Второй
Наверное, самый известный, удачный и значимый фильм Марселя Карне. Хотя критики, в большинстве своём, отмечают, в первую очередь, «Дети райка»… Шедевр. И спустя 76 лет (фильм 1938 года) смотрится с большим интересом. Всё натурально, органично. Интересные съемки. Отточенные диалоги. До филигранности выверенные мизансцены. И музыка Жобера, и декорации Траyнера — окутанный туманом барак (машину для создания искусственного тумана изобрёл сам Карне), улица блестящей от дождя мостовой. Всё это поразительно точно сочетается с поэтичность