А как ещё можно охарактеризовать «Наблюдателя»? По-моему, никак. Под маской типичного детектива, триллера и пр. и пр. скрывается картина куда более глубокая, но которую, к сожалению, рассмотрел лишь зритель пытливый.
«Наблюдатель» выдерживает практически все каноны своего жанра: мы имеем полицейского, который болен во всех смыслах этого слова. Мы имеем главного героя, потерявшего родного человека, и смысл жизни его отныне — это идти по следу главного врага. Мы имеем погони и несколько сцен, когда преступник, кажется, уже в руках, но в последнее мгновение ускользает. Мы имеем разговор по душам между полицейским и злодеем…
Всё в классике жанра.
Но под этим скрывается истинное лицо фильма. Картина, способная изменить сознание человека. Она вся похожа на игру, на танец. Это можно называть разными словами, но суть останется одна: это психологическая повесть, оформленная под детектив.
Режиссёр выводит на экран историю одержимого человека, суть жизни которого — игра. С другой стороны ему противопоставляется полицейский, чья жизнь отныне — сплошная мука, и всё, чего он хочет — наказать убийцу. Как чудесно переплетаются их цели и интересы, если относительно второго уместно будет использовать такое выражение.
Маньяк — особенный, и в исполнении такого гениального актёра как Киану Ривз приобретает неповторимые черты, которых в кинематографе прежде не было да и не будет, пожалуй. Это один из тех немногих маньяков, которых начинаешь понимать, о которых начинаешь думать. И одна из тех немногих картин, в которых главный герой по сценарию далеко не главный для зрителя. По крайней мере, я искренне желал в конечном итоге победы Дэвиду Аллену Гриффиту. И это не только заслуга игры Киану Ривза, но и шикарный образ по сценарию.
Искренне становится жалко Дэвида в момент его признания.. Но теперь всё снова встало на свои места, а значит есть только 12 часов…
5 из 5
И никак иначе.
А как ещё можно охарактеризовать «Наблюдателя»? По-моему, никак. Под маской типичного детектива, триллера и пр. и пр. скрывается картина куда более глубокая, но которую, к сожалению, рассмотрел лишь зритель пытливый. «Наблюдатель» выдерживает практически все каноны своего жанра: мы имеем полицейского, который болен во всех смыслах этого слова. Мы имеем главного героя, потерявшего родного человека, и смысл жизни его отныне — это идти по следу главного врага. Мы имеем погони и несколько сцен, когда преступник, кажется, уже в руках, но в после