Продолжение опыта первого фильма, когда очевидно нравоучительный сюжет встроен в довольно зрелищную картинку. Причём здесь однозначность протагониста демонстрируется нарочито явно, зрелищность и лёгкость фильма (=коммерческий успех) на высоком уровне. Песни, машинки, танцы, девочки, институты, уличные кафе, гонки и даже гомосексуалист — всё в полном объеме. Актёры отличные. Я вспомнил что-то как мучился с производством и разрешениями проката своих экзистенциальных шедевров однокашник режиссёра Срджан Каранович. Уверен, что у Марковича такие проблем не было. Однако при небольшом анализе опять замечаешь «двойное дно», неявный подтекст, который делает из этого коммерческого кино всё же искусство.
В конце мы видим и удивительную гонку на крошечных «Заставах 750» (юговская реплика Фиата 600), и самую странную из балканских свадьб, и игру в перевёртыши всех практически героев, и шопенгауэровские мотивы. Фильм прост, но хорош. Сюжет ну действительно прям ужасно простой. Брана Митрович по прозвищу «Флойд» готовится в течении недели к последней гонке сезона. Если он выиграет, скорее всего сможет выступать в соревнованиях более высокого уровня, чем гонки на горбатых «Запорожцах». Ради своей цели этот товарищ готов на всё. Что только негативного мы не видим в его поведении за это время — предельный эгоизм, обманы, мошенничество, хамство ко всем, от кого не зависит результат предстоящей гонки, ну и много опасного вождения, конечно. Мир вокруг Флойда делится на тех, кто может помочь ему выиграть (это меньшая часть мира и к ней он относится с некоторой долей подхалимства) и на тех, кто вне этого круга содействия — эти для него либо помеха, либо не существуют как люди вообще. Смотришь и опять ловишь парадоксы.
Во-первых — тебе нравится Флойд; во-вторых — всем нравится Флойд; в-третьих — единственную серьёзную просьбу в свой адрес от человека, который ему просто понравился, он тут же выполняет, хотя это во вред гонке. И глядя на эту смесь негатива, лицемерия и пофигизма, вдруг понимаешь, что отмечаешь силу, целеустремленность, неплохое понимание людей и даже невероятные качества — доброту, эмпатию, ранимость. Мне кажется добиться такого эффекта — видишь плохое, но ловишь хорошее и веришь в него больше, чем в плохое — какая-то филигранная работа. Но все же — работа на публику в фильме преобладает, предсказуемость большая и общая незамысловатость не в плюс. Хотя посмотрел с интересом.
6 из 10
Продолжение опыта первого фильма, когда очевидно нравоучительный сюжет встроен в довольно зрелищную картинку. Причём здесь однозначность протагониста демонстрируется нарочито явно, зрелищность и лёгкость фильма (=коммерческий успех) на высоком уровне. Песни, машинки, танцы, девочки, институты, уличные кафе, гонки и даже гомосексуалист — всё в полном объеме. Актёры отличные. Я вспомнил что-то как мучился с производством и разрешениями проката своих экзистенциальных шедевров однокашник режиссёра Срджан Каранович. Уверен, что у Марковича такие про