«-Я всегда говорил, что у него взрывной характер.» (с)
Выбыв из большого кинематографа в начале нулевых, звезда боевиков Стивен Сигал, дабы оставаться на слуху и зарабатывать себе на хлеб с чёрной икрой, стал весьма активно осваивать нишу трэш-кино. Подобные картины снимаются, как правило где то в дешёвых городах Европы, без привлечения сколько не-будь известных исполнителей (кроме, разумеется главной звезды фильма), и при мизерном бюджете. И ставят такие боевички почти всегда неизвестные деятели, трудившиеся ранее за кадром известных картин, либо и вовсе зелёные, толком нечего не умеющие дебютанты. Естественно, техническая сторона проектов так же оставляет желать лучшего. Работают недорогие каскадёры, которые практически в слепую ставят несложные, проходные киношные трюки, устаревшие ещё в 80-ых. Несколько рукопашных драк, одна небольшая авто-погоня, парочка шаблонных перестрелок и один или два бюджетных взрыва. Вот и всё, что поджидает в таком кино зрителя. Поскольку рассчитаны подобные фильмы лишь для продаж на видео и демонстрации по ТВ, то и спрос с них совсем не велик. Главное, что бы смотреть их было не скучно. Даже пересматривать их не обязательно -убил время, посмотрел свежий боевичок «декрет-то-видео» и достаточно. После качественного и увлекательного фильма «Сквозные Ранения», который вышел в 2001-ом, у Стивена Сигала нет столь же мощного хита. Хотя ещё лет 7—8 назад, в его обильно разросшийся за счёт данного ширпотреба фильмографии, порой встречались пусть и чисто проходные, но всё ж таки пристойные боевики. В которых располневший мастер айкидо, всё ещё силился радовать своих фанатов приличными драками и многие трюки делал сам. Вот об одном из таких боевиков и пойдёт речь в данной рецензии. Это вышедшие в 2006-ом, за авторством бывшего оператора севшего в режиссёрское кресло Дона Э. ФонтЛеРойя — «Наёмники».
Сюжет фильма пожалуй слишком закручен для прямолинейного боевичка, в которых всегда играл Стивен Сигал. Если попытаться описать его вкратце, то речь в нём идёт о крутом командире группы наёмников, который после очередной операции (где то в Африке, они по приказу ЦРУ свергли местное, коррумпированное правительство, но в последствии вступили в неравный бой с хозяевами этой колонны -французами) в ходе которой погиб его чернокожий друг, решил вернуться «на гражданку» и посвятить свою жизнь заботе о жене и маленьком сынишке погибшего. Но не тут то было. Он понадобился большим боссам, которые ведут независимо друг от друга подковёрную игру. Один из них, Дрэшем- хочет убрать Джона (герой Сигала, кто не понял), а другой Чэппел -думает с его помощью провернуть одно опасное дельце и разбогатеть на восьмизначную сумму. Он взялся вытащить сынка греческого миллиардера -торговца оружием, из одной из самых неприступных тюрем Америки. Что бы герой согласился возглавить команду профессионалов взявшихся за это дело, Чэппел устроил похищение жены и ребёнка его павшего друга. Делать нечего, и герой принимает навязанные условия. Так начинается лихо закрученная игра в кошки-мышки между ФБР, ЦРУ, наёмниками и полицией. Заручившись поддержкой старых боевых товарищей: спецом по компьютерным технологиям и обворожительной шпионкой, а так же примкнувшем к ним парнем Чэппела, Джон начинает свою собственную игру на опережение. Ведь от него зависят жизни удерживаемых в заложниках женщины и ребёнка…
Снято кино очень бойко, картинка глянцевая и яркая (в противовес «пасмурным» боевикам Сигала), много интересных планов и ракурсов камеры. За ней, кстати стоял сам режиссёр Дон Э. ФонтЛеРой. Который до этого был оператором предыдущего боевика Стивена Сигала -его токийского вояжа «Тень Якудза» (2005), а после поставил с ним же в главных ролях такие неплохие середнячки экшен-жанра, как: «Сегодня Ты Умрёшь» (2005) и «Найти Убийцу» (2007). Сам экшен конечно же бюджетный, но зато качественно снятый и в меру реалистичный. Перестрелки кровавые, камера не трясётся и не мельтешит в резких моментах драк и погонь. Есть запоминающиеся сцены, как например открывающая фильм бойня наёмников с превосходящей их числом французской армией. Ездят танки, палят по сооружениям, стреляют из гранатомётов и пулемётов. Сам Стивен Сигал невероятно брутален и крут в тёмных очках и с автоматом в руках. Понравился эпизод похищения наёмниками французского посла, как чётко и слаженно работала их команда (среди которой была сексуальная, драчливая блондинка). Так же в фильме много красивых, панорамных видов Кейптауна и Флориды. Действие перемещается из одного места в другое, и зрителю за 1,5 часа экранного времени соскучится не придётся. Отлично способствует просмотру и классный саундтрек, написанный Стивом Эдвардсом (в эпизоде взятия банковского хранилища, слышатся нотки темы «Миссия Невыполнима»). Плюс ко всему хорошие актёры на ролях второго и третьего плана (Люк Госс, Роджер Гуэнвёр-Смит, и красивая, действительно очень похожая на Кетрин Зету-Джонс — Жаклин Лорд). И парочка хороших драк в стиле Стивена Сигала (когда соперники не могут даже нанести непобедимому герою единого удара!) -вот и весь нехитрый рецепт хорошего боевика. Ну и разумеется сценарий, который, если честно -то могли сделать чуть по проще, ибо для стандартного полуторачасового боевика, здесь слишком много событий (без которых вообще можно было бы спокойно обойтись, как например упомянутое проникновение в хорошо охраняемый банк). Но снят фильм качественно, и выглядит даже немного дороже своего бюджета в 15 миллионов долларов (почти 5 из которых благополучно осели в кармане самого Сигала).
А вот, что касательно минусов -так это то, что дерётся Стивен Сигал здесь мало, и уже по одиночке а не всем скопом, как в былые времена, раскидывает врагов. Да и дублируют его здесь всё таки часто. Причём это заметно и сильно режет глаза. В паре сцен оператор недоглядел, и нам видно какое айкедзин наел себе брюхо, он как медвежонок движется в своём синем, облегающем пузо смокинге. А потом, нам показывают как быстро и лихо этот увалень прыгает чрез кусты и перемахивает через заборы (снято со спины, крупными планами берут лишь руки и ноги дублёра) -это выглядит неестественно и портит впечатление от данных эпизодов. Но, в основном -всё более-менее прилично, и посмотреть хотя бы один раз фильм можно. Потому что, тут Стивен Сигал и правда старается, и это не может не радовать. Вот если бы в каждом своём фильме он прикладывал бы столько усилий, то и их можно было бы смотреть без сожаление о потраченном зря времени и без отвращения к скатившемуся в трэш кумиру своего детства…
8 из 10
«-Я всегда говорил, что у него взрывной характер.» (с) Выбыв из большого кинематографа в начале нулевых, звезда боевиков Стивен Сигал, дабы оставаться на слуху и зарабатывать себе на хлеб с чёрной икрой, стал весьма активно осваивать нишу трэш-кино. Подобные картины снимаются, как правило где то в дешёвых городах Европы, без привлечения сколько не-будь известных исполнителей (кроме, разумеется главной звезды фильма), и при мизерном бюджете. И ставят такие боевички почти всегда неизвестные деятели, трудившиеся ранее за кадром известных карти