«-Смотрю я на тебя, и вижу себя -плохого человека с хорошими намерениями.» (с)
Скажу сразу, что начиная смотреть этот видео-боевичок со Стивеном Сигалом, изначально не рассчитывал не на что путное. Но, как не странно эта простенькая экшн-картина Дона Э. ФонтЛеРойя меня, если и не удивила, то во всяком случае порадовала. Снят фильм в традициях старого-доброго боевика класса «Б». К тому же этого не стесняется, пытаясь при помощи навороченной (а проще говоря -выпендрёжной) операторской работы, выдать себя за нечто большее чем изначально является. К тому же, эта самая «выпендрёжная» операторская работа зачастую делает фильм попросту несмотрибельным. Здесь же режиссёр (к слову, взявший на себя ещё функции оператора), что называется -«всё правильно сделал»: разговорные эпизоды разбавляют экшен фрагментами, чередуя панорамные виды города и улиц, увиденных как бы из машины, на который колесит по городу герой. Сцены драк сняты пусть и не совсем старомодно (нечего не поделаешь, всеми любимый Сигал тут постаревший и, что греха таить пополневший), зато весьма бодро и в духе прошлых спаррингов великого айкедзина. То есть, плохим парням будут ломать ноги, руки и разбивать физиономии молниеносными (жаль, что теперь только при «выкрутасах» оператора) ударами рук. Стивен Сигал хоть уже и не тот, но машет руками что надо, и по прежнему делает суровое выражение лица поджав губы во время схваток, и вновь рассуждает как какой то буддист между оными. К тому играет он тут харизматичного персонажа (в отличии от череды предыдущих картин, где выступал в ролях каких то сомнительных личностей. Впрочем, финал этого боевика как бы намекает на то, что у его героя не всё ладно с законом в прошлом, но кто его знает, может он как легендарный Кейси Райбэк -был вынужден уйти со службы из за разногласий с начальством (перед этим надавав кому следует по морде)? Да это по большому счёту и не важно. Главное, что Сигал тут крутой и здорово дерётся. А в самом фильме есть помимо многочисленных рукопашных драк и перестрелки, и даже авто-погони! При чём, всё это довольно таки эффектно снято (что значит -режиссёр в прошлом был толковым оператором!), и кино вполне можно благодаря его качеству, в будущем пересмотреть несколько раз. А если учесть тот факт, что бюджет фильма всего каких то жалких 12 миллионов долларов (аккурат -среднестатистическая, американская ТВ-картина), то режиссёр и вовсе достоин благодарностей и перевода в «высшую лигу» -читай в Большое кино. Тут надо заметить, что в прошлом Дон Э. ФонтЛеРой снимал как оператор такие хиты как «Джиперс-Криперс» (первую и вторую части), а после, уже как режиссёр поставил два крутых видео-боевика для Стивена Сигала -«Сегодня Ты Умрёшь» (2005) и «Наёмники» (2006). И кто бы, что не говорил, а ФонтЛеРой не загубил карьеру Стивена, а на оборот-сколько мог поддерживал её на плаву, снимая пусть и проходные для его фильмографии, но по крайней мере приятные для его фанатов, недорогие, но зато качественные боевики. Коим и является рассматриваемый в этой рецензии «Найти Убийцу» (или, более звучное в оригинале -«Городское Правосудие»)…
Сюжет картины типичен для творчества Стивена Сигала: его герой -Саймон Баллистер, узнав о смерти сына -лос-анджелесского копа, едет в «город ангелов», что бы найти его убийцу. Как и следовало ожидать, в подобных случаях, местная полиция явно не горит особым желанием в содействии, а что то более-менее знающие об этом деле люди явно темнят и недоговариваю. «Нарыв» информацию, Саймон понимает, что убийство его сына как то связано с тем делом, которое он вёл. Так он выходит на его стукача из криминального мира, и ввязывается в опасную игру, в которой замешаны интересы различных преступных сообществ Лос-Анджелеса, и даже продажных полицейских. Но владение восточными единоборствами и умение обращаться со всеми видами оружия, помогут герою не только покарать виновных в гибели отпрыска, но и остаться в живых…В общем -сценарист картины, некто Джил Фортис- второй, написал стандартный боевик в традициях раннего Стивена Сигала. Вспомним, что в картине «Во Имя Справедливости» (1991) его герой рьяно рыскал по злачным местам Бруклина в поисках наркомана-садиста, убившего его друга (тоже, кстати копа), а в боевике «Смерти Вопреки» (1990) -пытался прищучить подонка-сенатора, повинного в гибели его семьи. Нечто похожее было и в более позднем его боевике «Огонь из Преисподней» (1997), там он так же расследовал обстоятельства гибели старого приятеля -агента ФБР, произошедшее в сельской глуши. А в фильме «Мерцающий» (1996) искал маньяка, среди жертв которого оказалась его бывшая жена (там, кстати у его героя так же, как и в данном фильме — был чернокожий помощник). Единственное, что отличает картину ФонтЛеРойя от старых боевиков (естественно, помимо низкого бюджета и постаревшего Сигала), это то, что на этот раз его персонаж -с тёмным прошлым, и более жестокий по отношению к противникам. Например, уже без долгих разговоров, он запросто в спарринге ломает шеи местным, имевшим неосторожность наехать на него гопникам. И в этом фильме он не на стороне закона, как это было прежде (символизировал понятие «добро с кулаками»), а по другую сторону. И хотя не чинит преступлений, но и не сражается с мафией, а просто убивает всех, кто оказывается у него на пути -персонаж Стивена Сигала здесь просто на просто разыскивает убийцу своего сына. А до местной «шоблы» и их разборок ему нет ни какого дела. Поэтому, даже главарей враждующих банд он не угрохает. С одним (Эль Чиво) мирно побеседовав «за жизнь» выпьет текилы, а другого (Арманд) после кровавой перестрелки, с миром же отпустит в самом финале. Как всегда удаляясь своей фирменной, крутой походкой вразвалочку…
Отмечу солидный саундтрек, написанный композитором фильма Питером Мейснером -само музыкальное сопровождение, и в особенности все эти «негритянские» рэп-песни были, что называется «очень в тему». Стоит заметить, что во многих современных боевиках Стивена Сигала, зачастую на финальных титрах звучит какой то «чёрный» рэпак. Какая то странная тенденция для человека, который в жизни не только предпочитает, но и сам играет -блюз. Ведать, подобные «меланхоличные» композиции не вяжутся с жёстким жанром (хотя тот же «Таксист» Мартина Скорсезе, доказывает обратное)…
В целом имеем вполне сносный боевичок позднего Стивена Сигала. Смотреть можно, но чего-то особенного ожидать не стоит. «Найти Убийцу» качественный фильм на один вечер. Если вы не являетесь поклонником айкедзина, то в будущем к фильму вы точно не вернётесь. А всем фанатом Стивена взять боевик ФонтЛеРойя на заметку -того стоит…
6 из 10
«-Смотрю я на тебя, и вижу себя -плохого человека с хорошими намерениями.» (с) Скажу сразу, что начиная смотреть этот видео-боевичок со Стивеном Сигалом, изначально не рассчитывал не на что путное. Но, как не странно эта простенькая экшн-картина Дона Э. ФонтЛеРойя меня, если и не удивила, то во всяком случае порадовала. Снят фильм в традициях старого-доброго боевика класса «Б». К тому же этого не стесняется, пытаясь при помощи навороченной (а проще говоря -выпендрёжной) операторской работы, выдать себя за нечто большее чем изначально являе