Отнюдь не позорный трэш, являющийся сиквелом «Двухголовой акулы», снятой тем же Кристофером Рэем и превосходящий оригинал как минимум на голову. Конечно, очарование такого рода работ сможет оценить не всякий зритель, а лишь тот, кто благожелательно относится к трэшу и совсем не прочь посмотреть опус про мутировавшую из-за мусора акулу, у которой выросло сразу три головы. Более того, стоит отрубить акуле одну из голов, как на месте отрубленной вырастает целых три, так что под конец акула была уже пятиголовой. Этим, кстати, этот трэш и отличается в лучшую сторону от оригинала, бедного на фантазию и на экшен. Здесь же действие стремительно переносится из одного места в другое, акула нападает на суше, на море, под водой, а герои, спасаясь от опасного хищника, проходят по морю значительное расстояние. В сюжете, помимо «Челюстей» и подзабытых ныне экологических хорроров, угадываются и мотивы «Глубокого синего моря», ведь начальные сцены происходят на подводной лабораторатории, куда сумела пробраться акула.
Кристофер Рэй отнюдь не забыл уроки своего знаменитого отца по созданию хорошего трэша, и его работу совсем нескучно смотреть. Наоборот, видно, что создатели выдумывали всё не на полном серьёзе, как в первой части, а будто понарошку, стремясь скорее развлечь нетерпеливого зрителя, нежели напугать. Оттого в этом фильме нет ни одной страшной сцены, а есть немало забавных, вроде Дэнни Трехо с мачете, умудрившегося отрубить акуле одну из голов. Кстати, акулья тема очень полюбилась режиссёру, ведь он, помимо этой дилогии, снял также 2 части про Мегаакулу и «Неделю акул». И отдельно стоит остановиться на финале, где герои, отчаявшись победить акулу, заманили её в самое замусоренное место, где она так разозлилась, что… сама себя съела (!).
Отрадно, что Кристофер Рэй не опозорил имя отца. Оказалось, что он тоже умеет снимать качественный трэш, будучи, без сомнения, одним из лучших режиссёров студии «Асилум». Если в ранних своих фильмах он всё-таки сдерживал трэшевые элементы, стараясь снимать стандартное b-movie, то в позднем творчестве наоборот, именно на подобных нарочито глупых вещах режиссёр и стал строить повествование. Например, в его лучшем фильме «Астероид против Земли» герои решили взорвать Землю (!), чтобы увести её с пути гигантского астероида. А в лучшей 4 части Мегаакулы восставший советский робот Колосс кажется оживлённым призраком холодной войны, что недвусмысленно смотрится ввиду нынешних отношений России и Запада. Вот и «Трёхголовая акула» имеет массу нарочито абсурдных сцен, будто придуманных ребёнком. Но ведь хороший трэш — это как раз тот, который наиболее полно сохраняет детскость, захватывая и нас искренней стихией игры. Ведь дети, играя, совсем не думают о логике, что так засоряет ум взрослым дядям и тётям. Они следуют за своей фантазией, а фантазия не знает преград. Вот в этом воссоздании детства на экране и заключается, на мой взгляд, главное обаяние трэша. И подобные фильмы и зрителям позволяют почувствовать себя детьми, откровенно подурачиться вместе с героями, хотя бы на полтора часа уйдя в мир безудержной фантазии и абсолютного веселья.
6 из 10
Отнюдь не позорный трэш, являющийся сиквелом «Двухголовой акулы», снятой тем же Кристофером Рэем и превосходящий оригинал как минимум на голову. Конечно, очарование такого рода работ сможет оценить не всякий зритель, а лишь тот, кто благожелательно относится к трэшу и совсем не прочь посмотреть опус про мутировавшую из-за мусора акулу, у которой выросло сразу три головы. Более того, стоит отрубить акуле одну из голов, как на месте отрубленной вырастает целых три, так что под конец акула была уже пятиголовой. Этим, кстати, этот трэш и отличается