Я обожаю, когда режиссёры издеваются над фильмами ужасов. Многие любят называть это деконструкцией жанра — когда привычное разбирается на кусочки и строится заново.
К примеру, один из моих любимых фильмов «Хижина в лесу». Пятеро молодых людей едут отдохнуть загород. Но в итоге оказывается, что они — подопытные в странном эксперименте. Режиссёр Дрю Годдар тщательно разобрал все основные компоненты ужастиков: это и странный старик, который говорит: «Не стоит вам туда ехать», и дом, где в подвале хранятся жуткие вещи, и бессердечные экспериментаторы. А ещё, туповатого качка там сыграл Крис Торович Хемсворт. Он же, кстати, снимется и в следующем удачном фильме Годдара — «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль».
Вчера посмотрел ещё один свежий фильм «Напугай меня» (Scare me), в анонсе к которому была обещана деконструкция ужасов. К сожалению, деконструкции в этом фильме не вышло, зато вышло кое-что другое.
Два писателя собираются поужинать в заснеженном загородном доме. Дело в том, что в городе отключили электричество — так что придётся как-то скоротать время до утра при свечах. Фред — писатель неудачник, его книги не пользуются спросом. Фанни — известная писательница. Она написала бестселлер и у неё даже есть поклонники. Ах да, писатели только что познакомились, а ещё — и он, и она пишут ужасы.
Чтобы не замёрзнуть и не заскучать, авторы страшных книг начинают рассказывать друг другу страшные истории. Сначала получается не очень, но с каждой минутой они всё больше втягиваются в процесс. Кажется, они и вправду умеют пугать.
Этот фильм — дебютная работа режиссёра Джоша Рубена и он же сыграл здесь одну из ролей. Вторую роль исполняет Ая Кэш — та самая Гроза. И если Джош Рубен явно переигрывает, да и, вообще, не показывает ничего выдающегося, то вот Ая Кэш — это настоящий ураган. Можно умереть со смеху, когда она изображает умирающую, вымазав рот ореховой пастой, или когда пытается с восточноевропейским акцентом кричать: «Ньет, Ньет, нье умирай, йа льюблю катлети па-киевски».
Фильм представили на фестивале «Сандэнс» в начале года, где его и купил американский сервис «Shudder» — они специализируются на ужастиках. Кстати, из того же «Сандэнса» выросла в своё время «Ведьма из Блэр».
Но что ещё происходит в фильме «Напугай меня» кроме того что двое людей без конца кривляются и корчат рожи, пока огонь размеренно глодает дрова в камине? Вы не поверите, но ничего. Почти два часа фильма напоминают обычный стендап с выступлением комиков. Пугать зрителя будут дикими криками и неожиданными подкрадываниями, да вот только страшно не будет. Не факт, что будет и смешно — сами истории довольно слабые. К середине фильма приедет развозчик пиццы, но и он не сильно продвинет вперёд повествование. Никакой деконструкцией тут и не пахнет — это просто театр двух актёров, которые пьют, смеются и коротают вечер.
Это скромный фильм для тех, кому нравится Ая Кэш — она тут занимает всё место на экране, полностью оттягивая на себя внимание. Мне фильм не показался скучным, но это потому, что я и сам смотрел его в полусонном состоянии, периодически засыпая на минутку другую.
В конце зрителя всё же попробуют напугать по-настоящему. Но это будет снято так легко, что даже покажется, будто актёры всё так же придуриваются.
Несмотря на комичность, кино настолько уютное и камерное, что хочется завернуться в пледик и задремать. Ведь, по сути, это театр, а в театрах положено спать.
Я обожаю, когда режиссёры издеваются над фильмами ужасов. Многие любят называть это деконструкцией жанра — когда привычное разбирается на кусочки и строится заново. К примеру, один из моих любимых фильмов «Хижина в лесу». Пятеро молодых людей едут отдохнуть загород. Но в итоге оказывается, что они — подопытные в странном эксперименте. Режиссёр Дрю Годдар тщательно разобрал все основные компоненты ужастиков: это и странный старик, который говорит: «Не стоит вам туда ехать», и дом, где в подвале хранятся жуткие вещи, и бессердечные эксперимен