Этот неспешный фильм — практически без фабулы, балансирующий на грани с документальным кино — был признан критиками одной из лучших арт-хаусных картин за последние 10 лет, что, собственно, и вызвало мой личный к нему интерес. Тонущие в тумане пейзажи — три огромные живописные ущелья на юге Китая, оставленные людьми многоэтажки, наводящие на мысли о Чернобыле, и живая, все уносящая за собой широкая река — приковывают к себе все внимание. А вот уже на их фоне проступают крошечные фигурки бедно одетых и потерянных людей, чья жизнь — это ежедневный изматывающий труд да глубоко потаенные ожидания и страсти, которые скупо выражают сдержанная азиатская мимика и пластика.
Фильм странный — как проза китайца Мо Яня, Нобелевского лауреата, где сами речевые формулы кажутся плохо выполненным переводом, а дотошность в изображении быта среднего человека — какой-то насмешкой, пародией на советский соцреализм.
И в то же время, при всей этой документальной отстраненности, «Натюрморт» Цзя Чжанкэ насквозь поэтичен… Поэзия в в скорбном выражении женских лиц, в песнях о любви, сопровождающих загадочный видеоряд, в финальной сцене с канатоходцем.
Этот неспешный фильм — практически без фабулы, балансирующий на грани с документальным кино — был признан критиками одной из лучших арт-хаусных картин за последние 10 лет, что, собственно, и вызвало мой личный к нему интерес. Тонущие в тумане пейзажи — три огромные живописные ущелья на юге Китая, оставленные людьми многоэтажки, наводящие на мысли о Чернобыле, и живая, все уносящая за собой широкая река — приковывают к себе все внимание. А вот уже на их фоне проступают крошечные фигурки бедно одетых и потерянных людей, чья жизнь — это ежедневный