Данный фильм азербайджанского режиссёра Вагифа Мустафаева, который изумил ещё в конце 80-х годов редким образцом социальной сатиры ("Мерзавец"), был представлен в конкурсе Московского кинофестиваля в 2004 году, хотя Министерство культуры Азербайджана даже пыталось воспрепятствовать этому. Несмотря на то, что Мустафаев в своей ленте словно "выпустил бомбу из-под контроля", не в силах остановить цепную реакцию абсурдно-комических образов, которые успевают несколько раз пройти по экрану, как по кругу цирковой арены, где завлекают публику два клоуна - белый и рыжий, грустный и смешной, он умудрился в сложной ситуации "национального бескартинья" снять язвительную и наполненную яркими остротами (в том числе - изобразительного плана) комедийную притчу о том, как "в этой жизни ничего не монтируется". Герой-монтажёр, который сорок лет проработал на разных киностудиях бывшего СССР, теперь уволен и вынужден на пару с неопытным режиссёром лишь в уме (!) монтировать незаконченный фильм (нечто типа "Человек с кирпичом", что вдруг вызывает ассоциации с "Человеком из мрамора" Анджея Вайды). И он сочно, можно сказать, вкусно сыгран Автандилом Махарадзе, всем памятным по роли в "Покаянии". Но вопреки подчас горькому сарказму, "Национальная бомба" проникнута своего рода ностальгией по тем временам, когда все ещё не разбрелись по национальным квартирам, не поторопились назвать московские власти оккупационными и не увязли в своеобразной "мистерии независимости". К сожалению, продолжающая помнить о прежнем родстве "Национальная бомба" не была должным образом оценена на Московском кинофестивале ни членами жюри, ни большинством российских и зарубежных критиков.