Как любителю ужасов в литературе, мне организм физиологически отказывает в просмотре фильмов этого жанра. Эдакий защитный механизм от вредоносной глупости и скуки. Оно и понятно. На дворе уже 2019 год, но очередная попытка посмотреть «годный ужастик с хорошим рейтингом» пытается выломать мне челюсть непрекращающейся зевотой. А это пострашнее щедрых брызг кетчупа на экране. Сюжет большинства ужастиков предсказать также просто, как и финал. Все идет по одному сценарию.
Пришел маньяк. Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Прилетел призрак. Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Откуда ни возьмись (ну понятно же, что из России или Чернобыля) появилась гигантская саранча/трехротая акула/еще какая-то неведомая дрянь (которую те же безбашенные русские пускают в колбасу и кормят ею ручных медведей). Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Приползли зомби. Все сдыхают в злых корчах. Начинают искать еду (смотрите продолжение в 2020 году). Конец.
Остальные вариации на тему несущественны. А весь фильм нам предлагают смотреть, собственно, те самые злые корчи. Весь. Фильм. Иногда это происходит настолько смешно, что зомби пора подаваться в комедианты и начинать вести влог. Иногда так гиперреалистично отвратительно, что можно использовать фильм в целях похудения и обращения человека в вегана. Но в любом случае, это невероятно скучно. До страшных щелчков и спазмов в челюсти.
Режиссеры проекта «Навстречу тьме/В темноту/Into the Dark» 2018 года поставили своей целью если не возродить жанр хорроров, то как минимум показать, что он все еще жив. Претенциозно, не правда ли?
Но знаете что, у них это получилось. Каждый эпизод сериала тянет на полноценный фильм. И по ощущениям, это скорее качественный триллер, чем очередной ссаный ужастик. Что-то вроде того, когда после баек про черную руку и черное пятно начинаешь читать Кинга и до тебя доходит, что единственное, о чем ты жалеешь, что начал слишком поздно.
И что совершенно не характерно для ужасов, у каждого эпизода есть мораль. Я прекрасно помню, как каждый раз после просмотра очередного ужастика, который мне яростно всоветовали, я протягивала:
- Ну-у-у… И в чем мораль?
- Да нет морали! Это же ужастики!
-Значит, это просто туториал по быстрой нарезке оливье из человечины?
Не верю. Не прониклась. И на скилл шинковки тоже никак не повлияло.
Сериал «Навстречу тьме» порадовал меня своей человечностью, присутствием вполне считываемой морали, смысла у поступков. И всегда герой чему-нибудь учится.
Пишут, что создатели никак не связывают между собой серии.
Но я провела для себя довольно четкую параллель. Помимо наличия смысла и морали в каждом эпизоде показан распад иллюзий. По крайней мере в 9-ти вышедших на данный момент.
В каждой серии герой открывает или ему открывают глаза. Он начинает осознавать, что происходит в его жизни. И это меняет его. Я считаю, это очень важно. Режиссеры Пол Дэвис и Патрик Люссье показали типичный механизм получения опыта и знаний через боль. Ведь по сути это самая основная и болезненная черта человека — учиться жизни исключительно через страдания. По крайней мере у большинства. Можно попробовать искать ответ на вопрос: «Неужели, чтобы что-то понять, человеку нужно пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?» А можно поучиться у героев, посмотрев, какую цену им пришлось заплатить за эти знания.
Вы увидите, что ни одна серия не прошла без краткого, но емкого нравоучения, которое героям, к сожалению, пришлось вынести на собственной шкурке. Так что, будьте заечками, проникайтесь атмосферой и учитесь на чужих ошибках.
Всего серий 12, как месяцев. Не знаю, что преподнесут нам остальные 3 серии, но точно что-то грандиозное. Если другие режиссеры последует примеру этого проекта, то они могут пережить кризис жанра и изменить тухлое отношение к ужастикам. На что и надеюсь.
Как любителю ужасов в литературе, мне организм физиологически отказывает в просмотре фильмов этого жанра. Эдакий защитный механизм от вредоносной глупости и скуки. Оно и понятно. На дворе уже 2019 год, но очередная попытка посмотреть «годный ужастик с хорошим рейтингом» пытается выломать мне челюсть непрекращающейся зевотой. А это пострашнее щедрых брызг кетчупа на экране. Сюжет большинства ужастиков предсказать также просто, как и финал. Все идет по одному сценарию. Пришел маньяк. Все сдыхают в злых корчах. Конец. Прилетел призрак. Все с