Две неразлучные подруги Бекс и Доун решают взять денежную ссуду в банке для осуществления их самой заветной мечты — открытия собственного кафе. Когда все попытки тщетны на горизонте неожиданно появляется доброжелательный ростовщик Джереми, который предлагает займ под настолько высокий процент, что расплачиваться придется не столько деньгами, сколько ценой собственных жизней…
Жестокий социальный британский триллер с сильной драматической составляющей от режиссера Доминика Бранта(«Перед рассветом», 2012) и сценариста Пола Раунделла. Продукция компании «Mitchell-Brunt Films» — по именам творческого тандема супругов Джоэнн Митчелл(исполнительница одной из главных ролей) и Доминика Бранта.
Премьера картины состоялась на Международном кинофестивале в Лидсе. Главный обаятельный злодей, который между запугиванием мирных граждан безукоризненно выполняет функции примерного семьянина, вызывает отвращение с первого своего появления в кадре. Встретив такого подонка в подворотне без малейших сомнений хочется засадить промеж зубов металлическим прутом от арматуры. Джонатан Слингер блистательно справился с исполнением роли отъявленного негодяя. Виктории Смёрфит и все той же Джоэнн Митчелл я бы отдал все самые престижные награды в области кинематогафа безвозмездно, потому как их замечательное искреннее актерское мастерство полностью заслуживает подобного. Бедным девушкам сочувствуешь, но сделать ничего не можешь, поскольку мучаешься душевными терзаниями из-за наблюдения за мрачным повествованием. Желаешь, чтобы на помощь стремглав примчались Гэри Дэниелс или Стивен Сигал дабы показать мерзавцу где «ракоскорпионы зимуют», но мгновенно осознаешь, что перед тобой совсем другая киношная вселенная и кроме безграничной жалости к персонажам ничего не будет. Надо отметить, что результат подобного отношения к женщинам спятившего ростовщика не пройдет для него даром — он горько пожалеет о содеянном. Амбалистого телосложения мордоворот Си(Адам Фогерти) — подручный Джереми не щадит ни женщин, ни стариков, ни домашних животных, дубася оных и сворачивая шеи. Художники по гриму и визульным эффектам подошли к делу со старанием, а посему сцены физических расправ вышли на загляденье: отрывание челюсти, разбивание головы раковиной, кромсание живота кухонным ножом и т. д. Удивляет и вместе с тем восхищает стремление Бранта к натуралистичности: не стесняясь демонстрирует, как его жену грубо берут сзади, трахая в позе животного секса, именуемого Догги-стайлом. К тому же, вначале фильма будут показаны голые молочные железы. Сразу вспоминается маэстро джалло Дарио Ардженто и его подход к демонстрации родной дочери Азии обнаженной натуры. Казалось бы, в этой «чернухе» кроме упаднических настроений ничерта не найти, но между тем здесь присутствует добротный юмор, над которым немало посмеешься. «Ювелирная» работа оператора по части изящности крупных планов, отталкивающий видеоряд, минималистичность музыкального сопровождения, мастерски прописанные диалоги, интересный захватывающий сюжет, чудовищная по брутальности концовка — компоненты приятного времяпровождения.
Настоятельно заявляю, что разговоры про регресс, упадок бритаского кино пора заканчивать, потому что временное затишье прекратилось с выходом на экраны данного произведения. И, надеюсь, это только отправная точка. Сильный художественный фильм, нисколько не феминистский, который обязан посмотреть каждый.
8 из 10
P.S. Очень прошу дождаться окончания финальных титров и увидеть минутный пластилиновый мультфильм с кровавым безумием во главе.
Две неразлучные подруги Бекс и Доун решают взять денежную ссуду в банке для осуществления их самой заветной мечты — открытия собственного кафе. Когда все попытки тщетны на горизонте неожиданно появляется доброжелательный ростовщик Джереми, который предлагает займ под настолько высокий процент, что расплачиваться придется не столько деньгами, сколько ценой собственных жизней… Жестокий социальный британский триллер с сильной драматической составляющей от режиссера Доминика Бранта(«Перед рассветом», 2012) и сценариста Пола Раунделла. Продукция