Писательница Жанна, героиня картины "Не оглядывайся", замужняя женщина и мать двоих детей. Ни супруг, ни дети не замечают того, что видит Жанна. Ее беспокоят тревожные изменения в доме и собственном теле. Родные списывают навязчивые состояния Жанны на стресс и усталость после сдачи книги. Но Жанна осознает, что корни изменений более глубокие, чем кажется домашним. В родительском доме Жанна натыкается на снимок, на котором рядом с собой и матерью видит загадочную незнакомку. Жанна принимает решение разыскать изображенную на фото женщину и отправляется в Италию, где был сделан снимок. В новой обстановке героине открывается её забытое детство, оставшееся за скобками памяти после пережитой в 8 лет автокатастрофы. Шаг в прошлоеЖанна потихоньку превращается в Розу-Марию, детскую подругу, которую потеряла в давней автомобильной аварии. И по мере превращения в другую сущность женщина понимает природу случившейся с ней метаморфозы, возвращаясь к осознанию себя в своем истинном физическом теле. После ранившего детскую психику зрелища окровавленной и раздавленной подруги Роза-Мария всю жизнь видит мир в искаженном виде, осознавая себя в теле умершей подруги Жанны. Муж этой мнимой Жанны - на самом деле брат Розы-Марии. Вот почему в постельной сцене с Тео (Андреа Ди Стефано) героиня видит постороннего мужчину (Тьерри Новик), который и есть мужем ее, настоящей. А мать героини - на самом деле мать Розы-Марии. Женщина же, предстающая матерью в процессе превращения Розы-Марии в себя настоящую, - ее приемная мать, которая взяла на воспитание выжившую после аварии Розу-Марию. В Италии героиня встречается со своими настоящими родными - матерью и братом, и ее картинка мира меняется вместе с изменениями в ее теле. Творческий почерк автораКинокритики сочли, что фильм "Не оглядывайся" (Франция, Италия, Бельгия, Люксембург) - это триллер для зрителя с "подвижной" психикой. Чтобы понять сюжет, важно иметь развитое воображение. Это не просто красивый фильм в красивых декорациях, с писаными красавицами в главных ролях (героинь сыграли очень похожие друг на друга актрисы, звезды французского экрана Софии Марсо и Моника Беллуччи). Это клубок аллюзий и ассоциаций, которые можно считать "фишкой" творческого почерка интеллектуального режиссера, актрисы и сценариста Марины де Ван ("Поцелуй мамочку на ночь", "В моей коже"). Драма 2009 года "Не оглядывайся" создана с оригинальным мироощущением мастера мистического хоррора, исследующей природу страха и считающей людей заложниками не контролируемых процессов. Чтобы не зависеть от меняющегося "состояния материй", режиссер и создает фильмы, помогающие "отпускать ситуацию" и позволять жизни идти, как ей вздумается.
Фильм очень понравился. Очень.
Во-первых, в главной роли две моих любимых европейских актрисы Софи Марсо и Моника Белуччи.
Во-вторых, отличная операторская работа.
В-третьих, очень понравилось, что идея, сценарий и режиссура принадлежат одному лицу. Молодец Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла. Вот что такое настоящий авторский фильм.
Рекомендую к просмотру всем, кто любит жизнь во всех её проявлениях. От самых обычных до очень странных.
И да, стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя видим сами… Аминь.
10 из 10
Фильм очень понравился. Очень. Во-первых, в главной роли две моих любимых европейских актрисы Софи Марсо и Моника Белуччи. Во-вторых, отличная операторская работа. В-третьих, очень понравилось, что идея, сценарий и режиссура принадлежат одному лицу. Молодец Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла. Вот что такое настоящий авторский фильм. Рекомендую к просмотру всем, кто любит жизнь во всех её проявлениях. От самых обычных до очень странных. И да, стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя