Начинал смотреть эту вещь прочитав комментарии с характеристиками «черный юмор», «сатира на нашу жизнь» и «в духе Тарантино с Родригесом». К сожалению, ни одна из указанных характеристик не соответствует действительности — это классическая отечественная «чернуха», жанр которой, к моему глубокому удивлению, не претерпел по сути никаких изменений с 90-х годов. Рецепт очень простой: берем обычных персонажей в обычном окружении и с атрибутами обычной деятельности, а потом добавляем к этому ничем не обусловленный адский трэш и называем все получивше
И снова Крыжовниковым поднимается тема семейственности. Почему-то им всегда рассматривает чувство родственной связи сквозь призму уродства. Я бы не стала приписывать эту короткометражку к «черному юмору», так как обычно она предполагает юмор. Здесь мы имеем лишь бессмысленный сюжет без морали и идеи. Попытка режиссера довести до абсурда странную жертвенную любовь между членами семьи (традиционную, по мнению Крыжовникова, для России), превращается в абсолютно невнятный сюжет с неоправданной жестокостью и необоснованной мотивацией персонажей.
Никогда не был поклонником главных звезд передачи «Badcomedian», и этот км посмотрел-таки тоже нечаянно. Зато лет десять назад зачитывался Мамлеевым. Фильм удивил как и сам по себе, так и реакцией на него. Во-первых, такой точной и крепкой стилизации под Ю. М., без навязчивых метафизик и, как понимаю, с сохранением авторского языка. То есть, это все те же персонажи из всяческих «Горько», но легко перепрыгнувшие в другой стилек и в другой мирок. Почти уверен, что у Ю. М. найдется рассказ примерно с тем же содержанием, а режиссер слукавил с указа
На ММКФ 2014 представлена «Нечаянно». При поддержке Культбюро, студии И. Толстунова и чуть ли не министерства культуры РФ. Так вот. Юмор хорош тогда, когда в основе лежит жизненная правда. А когда ее нет, юмор легко становится оружием геноцида. Поймите, что « на грани» фола можно быть, когда вы понимаете грань. А в «Нечаянно» вы ее не понимаете. Поэтому несчастные люди на ММКФ смеялись над собой, как в Ревизоре. Разница между на грани фола и за гранью фола в том, что будь это история, сделанная в таком стиле, про одного человека, замочи