История трёх женщин, чьи судьбы пересекаются в маленьком городке Монтана. Адвокат Лора пытается совладать с взрывоопасной ситуацией на работе. Джина занята строительством дома, которое делает трещину в её браке. Джейми, работающая на ранчо, привязывается к девушке-юристу, преподающей в классе для взрослых. Словом, каждой героине уготовано своё испытание.
Говорящий заголовок. Перед Вами три новеллы, связанные каким-либо образом между собой. Как бы Вы ни восприняли то, что будет ниже — это кино надо посмотреть. В конце напишу почему.
С одной стороны, всё крайне просто, с другой, кино говорит и показывает о каких-то тупиковых ситуациях в жизни, а тупик априори непрост, хотя и тут можно поспорить. Важно то, что выбор пал не на самые удачные ситуации, скажем так. Многое не ясно, но не ясно — я вас уверяю — не по причине того, что актёры плохие или диалоги ни о чём. Между прочим, таким диалогом позавидует многие туговатые американские фильмы, которые считают себя значимыми. Здесь определённо прослеживается, что авторы хотели построить его на деталях. На очень простых даже можно сказать что плоских. В этом то и проблема. Чтобы уловить/прочувствовать все три новеллы хватило бы 1:30. Сократив на эти 20 минут, лента была бы куда лаконичней, что необходимо таким фильма. На те самые 20 минут якобы акцентирующего — на самом деле рассеивающего — внимание зрителя.
Почему стоит смотреть. Всё просто. Лора Дерн, Лили Гладстоун и Кристен Стюарт. Да, они все открыто недооцененные. Возможно даже в этой ленте мало кто их оценит. Фильм ни о чём, но с таким интересным составом и с такой игрой можно и нужно жить и смотрть. Дерн — поезд с призами ещё придёт. Гладстоун — быть может появится в каком-нибудь ещё фильме, но это мало вероятно. Стюарт — восхищаемся. Последняя уже из новейшего поколения актёров, а это значит, что пусть она начнёт вам нравиться сейчас, потому что потом это уже будет мейнстримом.
Люди, включаем объективность и открываем глаза.
Like
Comment
Share
mkolga Shared publicly - 2016-10-21T11:52:00Z
«Некоторые женщины» («Certain Women») — молчаливая кино-поэма о четырех женщинах из небольшого городка на северо-западе Америки. В лучших традициях американского независимого кино Келли Райхардт создает портрет жизни полной событий ничем не примечательных и никем не замеченных. Когда никто не смотрит — ты самый настоящий, а молчание может стать громче любых твоих слов.
Жизни главных героев фильма соприкасаются лишь мимолетно, но гармонично сливаются в единую картину, пропитанную одновременно холодом пейзажей Монтаны и своеобразной теплотой человеческих взаимоотношений. Адвокат Лора Уэллс (Лора Дерн) хоть и неохотно, но все же пытается помочь своему отчаявшемуся клиенту (Джаред Харрис), который получил травму на производстве и теперь безуспешно борется за справедливость. Джина Льюис (Мишель Уильямс), потеряв эмоциональную связь с мужем и дочерью, самоотверженно стремится воплотить в реальность дом своей мечты. Одинокая смотрительница за лошадьми от скуки забредает на занятия вечерней школы и привязывается к учительнице (Кристен Стюарт), которая приезжает в город дважды в неделю, каждый раз покидая его вновь через пару часов.
Рассказывая три разные истории, Райхардт использует скорее поэтические, чем кинематографические инструменты. Ее повествование наполнено состояниями, а не событиями, молчанием, а не репликами. Зритель по привычке ожидает экшена и клише, кульминаций и развязок, случайных встреч и неожиданных поворотов судьбы. Райхардт не поддается и стойко придерживается своего курса на реализм. Здесь не слышно выстрелов пуль, влюбленные не встречаются случайно на улице, машины не взрываются, а неторопливо скатываются на обочину навстречу пустому полю, а титрам не предшествует финальный поцелуй.
Медитативный неореализм в сочетании с восхитительной операторской работой завораживает и позволяет насладиться очень тонкой актерской игрой прекрасного женского квартета. Самым большим сюрпризом в фильме оказывается то, что никому не известная Лили Глэдстоун откровенно переигрывает звездную троицу Дерн, Стюарт и Вильямс.
Все четыре героини нуждаются в человеческой близости, но упускают ее, в погоне за мнимым счастьем. А формула счастья у Райхардт простая — в жизни не обязательно должно происходить что-то особенное, чтобы это было жизнью. И в кино у нее также — в нем не обязательно должно происходить что-то сверхъестественное, чтобы это было кино.
Стоит смотреть, если:
- вам нравится медленное и нарративное кино, то, которое как будто бы ни о чем, но на самом деле о самом главном
- экшену и остросюжетности вы предпочитаете атмосферность, внимание к деталям и реалистичность
Говорящий заголовок. Перед Вами три новеллы, связанные каким-либо образом между собой. Как бы Вы ни восприняли то, что будет ниже — это кино надо посмотреть. В конце напишу почему. С одной стороны, всё крайне просто, с другой, кино говорит и показывает о каких-то тупиковых ситуациях в жизни, а тупик априори непрост, хотя и тут можно поспорить. Важно то, что выбор пал не на самые удачные ситуации, скажем так. Многое не ясно, но не ясно — я вас уверяю — не по причине того, что актёры плохие или диалоги ни о чём. Между прочим, таким