«Если бы я столько не смеялась, то, наверное, расплакалась бы».
Кэтрин Хепберн после череды провальных фильмов
Хепберн выстроила высокую стену с подведенным к ней высоковольтным ограждением между своей частной жизнью и публикой. Никто не видел ее живых слез, следующих за серьезными переживаниями, срывами, неуверенностями и прочими, накаляющими обстановку, мыслями. Все ее чувства находили выход в ее актерских работах, по-настоящему авторских, вне зависимости от того, в каких неудачных, а порой, провальных картинах приходилось этот талант применять. И вот, переживая неудачи, следующие одна за другой, в виде «Злючки», «Маленького священника», а между ними театральной постановки «Озеро» из-за участия в которой, Кэтрин стала банкротом, в «Разбитых сердцах» глаза ее с такой легкостью наливаются слезами. Они похожи на два фарфоровых блюдца, поймавших отблеск софитов подсоленной гладью разочарования. За что ее любила публика? Играя, она никогда не врала. Изображая кого-то другого, перед камерой она оставалась верна себе.
В «Разбитых сердцах» она изо всех сил старается раскрыться, но неизбежно натыкается на препятствия вроде сценария, слишком мелодраматичного и вялого, никак не соответствующего ее независимой натуре, и, конечно, в лице Шарля Буайе, одаренного неуемной харизмой и перетягивающего одеяло действа на себя. С Джоном Бэрримором, который должен был стать партнером Кэтрин Хепберн, она как-нибудь справилась бы, но только не с Буайе. Отчаянный и безрезультатный флирт на съемочной площадке ни к чему не привел, конечно, Кейт еще не в курсе насколько экранный образ Буайе не соответствует действительности и какую верную, до размаха греческой трагедии, любовь он испытывает к своей жене. Но это все за кадром, а в кадре…
Франц Роберти высоко поднялся. Если раньше дирижеры у вас ассоциировались с серьезными мужчинами, у которых последние волосы разлетаются в такт грозно звучащей музыке, то после просмотра «Разбитых сердец» рискуете изменить свое мнение в противоположную сторону. Франц Роберти забросил малоприбыльное сочинительство классической музыки и заделался мега-популярным звукорежиссером. Заправский ловелас, он меняет девушек как струны на бас-гитаре, пока не натыкается на робкую красавицу с воображением (Кэтрин Хепберн). Она умна, сочиняет неплохую музыку, но у нее есть одна проблема — она по уши влюблена в Роберти, и готова ради него забросить сочинительство, чтобы только щеголять в шелках и терпеть его изменчивый характер.
В фильме есть одна великолепная сцена, подтверждающая наличие пробивного характера у Кэтрин Хепберн. Эта сцена почти взята из ее жизни, если верить ее мемуарам. Героине Кэтрин, Констанс Дэйн, не хватает билета на концерт, и она, поддавшись искушению льющейся из-за дверей музыки, зайцем пробирается на репетицию концерта. Также зайцем, но уже в жизни, она пробиралась на первую репетицию в театре, только, в отличие от фильма, осталась никем не замеченной завороженной. В фильме эпизод из жизни оживляется драматической фантазией, в одной сцене пересекаются неловкость и нежность, из которых, так естественно, рождается вершина «Разбитых сердец». Все, что будет после — мыльные пузыри. Энергия Кэтрин сдерживается сценарными условностями. Когда она успела наскучить мужу? Что потерял герой Буайе с уходом жены? Что она ему возвращает? Вместо глубоких конфликтов перед нами разворачивается удобный, поверхностный адюльтер. Персонаж Джона Била высосан из пальца и своим присутствием только подчеркивает желание сценаристов отделаться малой кровью. Удивлена, что к сценарию имели отношение Сара Мэйсон и Виктор Хирман, ранее работавшие с Кэтрин над «Маленькими женщинами» и получившими Оскар за свои старания. Только режиссером «Разбитых сердец» выступил не Кьюкор, а никому не известный Филип Мюллер, для которого этот опыт в кино стал последним.
Сама Хепберн, для которой 30-е годы, начало карьеры, были самыми плодотворными, 15 фильмов за неполное десятилетие, включала «Разбитые сердца» в топ четырех самых скучных фильмов. Но, как говорится, нет худа без добра, и на съемках ленты она знакомится с Джорджем Стивенсом, с которым отчаянно мечтала поработать. За пару месяцев он сотворит из нее «Элис Адамс» (долгожданная номинация на «Оскар»), а чуть позже снимет знаковый и в карьере и в личной жизни фильм «Женщина года». О, Спенс!..
«Если бы я столько не смеялась, то, наверное, расплакалась бы». Кэтрин Хепберн после череды провальных фильмов Хепберн выстроила высокую стену с подведенным к ней высоковольтным ограждением между своей частной жизнью и публикой. Никто не видел ее живых слез, следующих за серьезными переживаниями, срывами, неуверенностями и прочими, накаляющими обстановку, мыслями. Все ее чувства находили выход в ее актерских работах, по-настоящему авторских, вне зависимости от того, в каких неудачных, а порой, провальных картинах приходилось этот талант п