T - 3000919 kpShared publicly - 2015-08-16T10:40:00Z
Редкое продолжение получается удачным. Это как правило, из которого мало исключений. Особенно если фильм первый сделан выдающимся мастером. «Невидимка» был насыщенным и жестоким научно-фантастическим триллером, а «Невидимка 2» производит впечатление скромного подражания.
Беда многих продолжений — плохо продуманная связь с оригиналом. В первом фильме речь шла о засекреченной лаборатории и гениальном учёном, который стал жертвой смелого, но неудачного опыта. А ещё там была сцена изнасилования. Правда, на тест-просмотрах она производила слишком негативное впечатление, и её решили обрезать, оставив не столько само изнасилование, сколько прелюдию, ясный как день намёк, что невидимый человек вступил в сексуальную связь с девушкой, проникнув в её жилище. Тут сразу хочется узнать, что будет дальше? Ребёнок? Какой? Но от этой линии отказались. Никого из главных или второстепенных героев первой картины нет. Тут нет хода по горячим следам, а сюжет построили вокруг сбежавшего подопытного, на чей след выходят служители закона.
Так что с научными вопросами можно распрощаться, даже толком не поздоровавшись. В первом фильме много внимания уделили созданию сыворотки, воздействию препарата на организм, демонстрации перехода человека или животного из одного состояния в другое. Это было сделано с мощными спецэффектами и продуманными сюжетными поворотами, а тут во флэш-бэках мельком что-то показали, и конец. Львиная доля времени уходит исключительно на криминальную часть. Невидимка здесь крутой боец военных структур, и шутки с ним плохи. Кристиан Слейтер неплохо играет роль, но у него мало пространства. В первой части Кевин Бэйкон стал невидимым отнюдь не сразу, и можно было как следует насмотреться на сильное актёрское исполнение. Тут наоборот — видимым герой становится лишь в самом конце, и ненадолго.
В первой картине старались всеми правдами и неправдами показать, как невидимый человек взаимодействует с видимым миром: маска, датчики тепла, передвижение предметов, фокусы с водой и так далее. Всего этого было полно. Здесь куда меньше. Конечно, есть удачные моменты. Самое первое убийство, последняя драка, ещё парочка сцен с насилием. Но этого мало, сделано без должной смелости и свободы фантазии. В оригинале Пол Верховен был вынужден изобретать, а создатели сиквела лишь пользуются опытом, и пользуются мало, да и без должного усердия.
Криминальная составляющая подходит под описание «обычный коп роется в засекреченных делах». Само по себе это неплохо, но разыграно без особого увлечения. Фильм пытается заинтриговать, хочет стать запутанным и глубоким, но из него выходит лишь тихий и непримечательный боевик. Фантастической обстановки не ощущаешь, главный злодей хоть и неплох, но опять — на фоне Кевина Бэйкона он выглядит безобидно. Откровенное насилие и убийства есть, но нет агрессии и жестокости. Есть кровь, но нет злобы. А самое бесполезное и смехотворное — попытки играть на эротике. У Верховена секс и всё с ним связанное были плотно ввязаны в поток сюжета, здесь — для галочки. Сцена с любовными развлечениями пары подростков — будто из другого фильма. Она начинается, не успев раскрутиться.
Это может показаться странным, но фильм спасает лишь то, что он отвязывается от оригинала. Ценителям первого «Невидимки» тут смотреть не на что, и не о чем думать. А случайному зрителю, который о первом фильме не знает, некоторые сцены могут понравиться. Но даже в этом случае не стоит ждать от фильма чудес.
5 из 10
Редкое продолжение получается удачным. Это как правило, из которого мало исключений. Особенно если фильм первый сделан выдающимся мастером. «Невидимка» был насыщенным и жестоким научно-фантастическим триллером, а «Невидимка 2» производит впечатление скромного подражания. Беда многих продолжений — плохо продуманная связь с оригиналом. В первом фильме речь шла о засекреченной лаборатории и гениальном учёном, который стал жертвой смелого, но неудачного опыта. А ещё там была сцена изнасилования. Правда, на тест-просмотрах она производила слишком