Когда искусство — в деталях, то это в том числе и про братьев Коэн. Неповторимые и нередко анекдотичные коэновские характеры — естественный результат работы всякого рода психологических тонкостей, которую мы наблюдаем и в их Невыносимой жестокости. Тот случай, когда каждый персонаж — начиная с главных и заканчивая третьестепенными — ярок и интересен (не говорю — симпатичен) в своей исключительности. Главный герой — успешный адвокат по бракоразводным процессам Майлз Мэсси (Джордж Клуни) с его неконтролируемым нарциссизмом вместе со своим сентиментальным коллегой оказывается втянут в игру Мэрилин (Кэтрин Зета-Джонс), красивой женщины, которая отсуживает богатства мужей, чтобы чувствовать себя по-настоящему «независимой и свободной». Вместе с ними в истории замешаны вульгарный частный детектив-видеолюбитель Газ Петч (Седрик «Развлекатель»), техасский «нефтяной магнат» Говард Д. Дойл (Билли Боб Торнтон), эксцентричный австралиец продюсер Донован Доноли (Джеффри Раш), киллер-астматик Сиплый Джо (Ирвин Кийес) и многие другие. Один другого колоритнее, все они вкупе доводят сюжет до крайней нелепости, что, вероятно, нужно понимать как элемент комизма.
Вообще говоря, нам представляется, что если не основная, то одна из главных составляющих ленты — скука. От постоянных карьерных успехов скучает Майлз, от материальной самодостаточности — Мэрилин, что не может невольно не передаться также и зрителю, наблюдающему растворение авторского по-коэновски куража в кураже по-голливудски однообразном. Любовная химия между главными героями, которая формально обыгрывает весь сюжет, по сути проходит мимо зрительского восприятия, вероятно, за счёт недостаточно выразительной актёрской игры, возможно, и не требуемой режиссёрами, если фильм — исключительно тонкая сатира. Среди приятных моментов — очевидно высмеиваемая мысль (чуть менее, чем для американцев, актуальная для российского менталитета) о том, что извлечь неслабую денежную выгоду из всего — главное в жизни.
Визуально сочная картина с красивыми актёрами и характерными персонажами, привлекательными своей непривлекательностью, доводящими историю до абсурда и, тем не менее, вписывающими её в действительность. И нет никаких запредельно и чего-то сверх: комедия есть комедия. А судить о том, насколько она реализует, оправдывает своё амплуа, — исключительно дело вкуса.
Когда искусство — в деталях, то это в том числе и про братьев Коэн. Неповторимые и нередко анекдотичные коэновские характеры — естественный результат работы всякого рода психологических тонкостей, которую мы наблюдаем и в их Невыносимой жестокости. Тот случай, когда каждый персонаж — начиная с главных и заканчивая третьестепенными — ярок и интересен (не говорю — симпатичен) в своей исключительности. Главный герой — успешный адвокат по бракоразводным процессам Майлз Мэсси (Джордж Клуни) с его неконтролируемым нарциссизмом вместе со своим сентиме