Сложилось так, что один из героев не может видеть, а другой — слышать, но вместе они видят и слышат все. Фильм Артура Хиллера отлично гармонирует между комедией, боевиком и бадди-муви. Не лишенная наивности и огрехов картина даже сейчас может вызвать массу положительных эмоций, во многом благодаря отличному актерскому составу и качественным шуткам. Фактически, режиссер ленты берет все лучшее из конца восьмидесятых и добавляет немного своих свежих идей, а это не может не радовать. Опасная тема слепоты и глухоты тут показана в ином свете и все было бы грустно, если бы не было так смешно. Даже наличие опасной темы не идет картине в минус, напротив — это позитив, позитив, который нужен всем, даже тем, кто отчаялся. Отличная операторская работа, качественно показанные гетто и места приключений героев не могут не радовать глаз, на протяжении часа и тридцати восьми минут скучать не придется, а это есть хорошо, зритель может почувствовать себя батарейкой, которая вместо электронов заряжается позитивом, это дорогого стоит. Как и было сказано, актерский состав великолепен, а именно главные герои, сейчас узнаем почему.
Джин Уайлдер — глухой и Ричард Прайор — слепой, отлично прочувствовали своих персонажей и на протяжении многих лет, уже нельзя представить других актеров на эти роли, эти двое были великолепны, отлично сыгравшие, да и смотрелись они вместе великолепно, как и свои персонажи они дополнили друг друга. Слепой шутит про слепоту и то, что он никогда не знал, что является афроамериканцем, глухой чуть более суров, он считает себя полноценным, но когда их пути пересекаются, то у каждого есть возможность понять свои плюсы и минусы. Они будут шутить, гулять, устраивать драки в барах, чувствовать запах дивных женских духов, смотреть на красивых дам, да-да, смотреть, ведь они же друг друга дополняют и даже слепой «видит», когда его друг глухой, но не слепой. Выше говорилось про огрехи, разумеется, ляпы есть, но все недочеты можно приписать к году выхода фильма и некой кинематографичной наивности, наивности конца восьмидесятых, когда Брюс Уиллис еще не спасал мир и не сбивал вертолеты автомобилем, про последний «Крепкий орешек» вообще можно молчать. Что же, Джин Уайлдер и Ричард Прайор великолепны, великолепны талантом, а их диалоги полны хохмы и позитива, надо отдать им должное, возможно без них фильм бы был довольно пресным, но факт в том, что они были в этом фильме.
Как же начинается завязка этого веселого опуса? Давайте узнаем! Сначала зрителю показывают обычный быт, героя Джина Уайлдера, который мирно переходит улицу, ну, не все так гладко, ведь он только видит знаки, а услышать орущие двигатели машин и сигналы не в состоянии. После ряда вызывающих улыбку и смех эпизодов плавно начинается знакомство с героем Ричарда Прайора, который вообще добрая душа и позитивный человек, даже не смотря на слепоту, ему не чужды шутки и колкости. И вот! На судьбоносном тротуаре они встречаются, один не видит, другой не слышит, но они встречаются и даже входят в своеобразный диалог, контакт, хотя сразу понять друг друга явно не получается. А дальше веселее, когда герой Ричарда Прaйора проиграет на тотализаторе, то ему срочно окажется нужна работа и уже логически понятно к кому он обратится, да еще назначит цену «мизерной» зарплаты. Да, дорогие друзья, значительное количество позитива и радости начнется именно с этой минуты, с минуты их встречи по поводу работы, а дальше уже приключения.
Злодеи? Бяки? Имеются. Кевин Спейси… Спокойно, он играет не маньяка убийцу, персонаж Кевина Спейси больше похож на гангстера из фильмов шестидесятых, нежели на кого-то устрашающего. Дабы сравнять шансы, наш злодей действует на пару с завораживающей красоткой, но ее красивая внешность скрывает коварство и истинные мотивы, и героям придется нелегко в этом противоборстве, даже учитывая факт того, что герой Кевина Спейси порой весьма глуп. Есть злодеи, есть герои, есть не лишенный ляпсусов, но интересный сюжет, есть нотки боевика и есть качественная юмористическая составная, а шутки не сводятся к «сортирным». Учитывая все вышеупомянутое, фильм «Ничего не вижу, ничего не слышу» нужно увидеть и услышать.
Посвящено памяти Джина Уайлдера. Покойся с миром!
Сложилось так, что один из героев не может видеть, а другой — слышать, но вместе они видят и слышат все. Фильм Артура Хиллера отлично гармонирует между комедией, боевиком и бадди-муви. Не лишенная наивности и огрехов картина даже сейчас может вызвать массу положительных эмоций, во многом благодаря отличному актерскому составу и качественным шуткам. Фактически, режиссер ленты берет все лучшее из конца восьмидесятых и добавляет немного своих свежих идей, а это не может не радовать. Опасная тема слепоты и глухоты тут показана в ином свете и все бы