Хореография: Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, Морис Бежар, Эрик Вю-Ан, Филипп де Сан-Поль. По пьесе Гленна Бламстейна. Этот необычный фильм-биография начинается событиями 1924 года, когда Нижинский находился в психиатрической клинике. В отдельные моменты "пробуждения" он вспоминает о прошлом, и эти воспоминания переносят его в детство, когда Вацлав только начинал обучение танцу; в юность, когда он "дерзнул" появиться на сцене перед Императрицей без панталон; в годы счастливого и ужасного знакомства с Дягилевым, сделавшим из Нижинского мировую звезду. Это уже потом Нижинский станет ощущать себя мухой в сети паука, потом, когда наследственное слабоумие начнет вкрадываться в его жизнь, меняя судьбу, Вацлав начнет рисовать эти постоянные круги и глаза. Потом, в отместку Дягилеву женится на первой встречной поклоннице. И уже потом, Ромола доведет его до полного безумия, натравливая против Дягилева. Фильм примечателен постановкой, декорациями, гримом, воскрешающими рисунки Бакста и Бенуа. Но, что интереснее, восстановлены известные танцевальные миниатюры Нижинского в исполнении талантливого французского танцора Эрика Вю-Ана, который с помощью танца смог показать всю внутреннюю неустроенность Нижинского, его страхи и радости, и, затем, прогрессирующее безумие.