Документальный проект Татьяны Фрейденссон "Никита Михалков. Чужой среди своих" посвящён выдающемуся российскому кинематографисту Никите Михалкове, исполнителю ярких ролей, создателю нескольких великолепных кинокартин и лауреату премии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. Название бессмертной картины "Свой среди чужих, чужой среди своих", являющейся полнометражным режиссёрским дебютом Михалкова, во многом стало для его карьеры пророческим, в чём признался сам режиссёр. В преддверии своего семидесятилетнего юбилея он не ждёт шаблонных поздравлений и дифирамбов в свой адрес. Для Никиты Сергеевича гораздо важнее "заполучить" критику. Но не на просторах обезличенного интернета, а в личной беседе, честной и открытой. В этом фильме режиссёр постарается ответить на самые неудобные вопросы от недоброжелателей и поделится собственными соображениями по поводу того, что в среде коллег и друзей он всегда ощущал себя чужим и был вынужден мириться с вечным окружавшим его недопониманием. Ещё в период своего обучения во ВГИКе Михалков чувствовал свою обособленность от других. И она только усугубилась, когда 26-летний артист оказался в армии, вырванный из среды московского бомонда. Также Никита Сергеевич приподнимет завесу тайны и ненадолго пригласит в закрытое семейное пространство, со своими традициями и бытом, где он ощущает себя по-настоящему комфортно. Вместе с Михалковым зрители посетят его рабочий кабинет, расположенный на студии "Тритэ", а также побывают в "родовом поместье" на Николиной горе, где режиссёр когда-то вырос, а сейчас живёт здесь с женой Татьяной. Для создателей этого документального фильма он сделал исключение и показал своё "родовое гнездо" журналистам, хотя обычно этого не делает. Выйдя на экраны, фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" подвергся острой критике. Широкий зритель не принял картину, а кинокритики обвинили начинающего режиссёра в неудачном подражании вестернам. Прошли годы, и сейчас этот фильм считается классикой советского кино, и по нему учатся студенты кинематографических вузов. Схожая участь ожидала и многие другие картины Никиты Сергеевича, которые вызывали как шквал аплодисментов, так и резкое неприятие, но никого не оставляли равнодушными. И вот настало время, когда великий режиссёр решил максимально откровенно ответить на нападки, касающиеся его творчества.