Семья детских врачей, Франчески и Педро, после рождения ребенка приобретает пустующий особняк за городом. Когда то в прежние времена тут находилась католическая школа для девочек-сирот. Франческа больна и ей рекомендована спокойная деревенская жизнь; поначалу пара довольна приобретением — в доме есть где разгуляться, но со временем болезненное состояние Франчески обостряется. Она начинает слышать шумы по ночам и видит в снах трех маленьких девочек, как то связанных с прошлым дома. Это не просто эфемерные создания снов и они не случайно выбрали Франческу.
Есть несколько человек, кто мог бы прояснить тайну бывшего сиротского приюта — старуха Бланка и священник Мигель де Аспетия. Бланка — недавно очнувшаяся от многолетнего летаргического сна женщина, память постепенно возвращается к ней и её неумолимо тянет к дому Франчески и Педро. Она владеет документами и кинопленками студии «Но-До», оставшимися ей от мужа.
Отец Мигель — профессор-теолог при католическом институте, состоящий в комиссии по расследованию чудес и имеющий прямое отношение к пленкам с надписью «Но-До». В сороковых годах 20 века католический конгресс создал специальное кинообщество, снимавшее чудеса, или как сейчас бы назвали паранормальные явления, необъясненные церковью. Все эти съемки были строго засекречены, а документальные фильмы шли под грифом студии Noticiario Documentales или же просто «Но-До» с грифом «секретно».
Франческа осознает, что имеет сверхъестественный дар — умение общаться с духами. Женщине удается через Бланку выйти на отца Мигеля де Аспетию, обладающего тем же даром, с его помощью одержимая видениями женщина стремится выяснить — что за событие произошло в сиротском приюте много лет назад. Отец Мигель поясняет — есть 2 типа чудес: хорошие и плохие. В этом же доме случилось плохое чудо — Семюэл Мартин, муж Бланки, оператор «Но-До» в 40х годах решил снять здесь фильм о трех девочках-сиротах, утверждавших что они видят сверхчеловеческое существо — Госпожу. Предполагалось, что это — святая дева Мария, но на самом деле это была темная сущность. К девочкам стекалось много паломников, но люди не излечивались, а наоборот — заболевали и расследование было закрыто. Наши герои подозревают, что мрачная госпожа до сих пор обитает в доме, но изгнать её оттуда и вообще из этого мира под силу только мученику. История близится к своей драматической развязке и ведущую скрипку в ней сыграют Франческа и стремящийся искупить былые грехи отец Мигель Аспетия, в роковую ночь явившиеся на место нераскрытой пока тайны…
Элио Кирога снял свой хоррор «Но-До» хорошо проштудировав материал по теме. Музыкальную основу, определяющую настроение фильма составляет классическая музыка, то печальная, то мрачно гнетущая. Фильм — мистическая история на новый лад: про призраков в большом особняке — тема вроде не нова, но то как Элио Кирога ее преподнес, как насытил деталями, населил оригинальными героями и подвел несколько сюжетных линий к кульминации в финале — достойно похвалы.
Это не проходная история-минутка, а драматически-живописное полотно, впрочем как и сам колоритный мир испанского «страшного`кино, который удобно располагается где то на стыке мистики и сказки.
Идущие параллельно несколько сюжетных линий, не сразу раскрываясь поддерживают интригу и соединяясь в конце дарят эффектный финал, достойный общего тонуса повествования. Хорошо продумана сюжетная подкладка — сама предыстория, насыщенная черно-белой хроникой создает впечатление той же документальной правдивости как и в жанре мокьюментари. Игра актеров на высоком уровне и фильм смотрится с интересом — испанский кинематограф отличается самобытностью материала, что с успехом подтвердило данное кинотворение.
Семья детских врачей, Франчески и Педро, после рождения ребенка приобретает пустующий особняк за городом. Когда то в прежние времена тут находилась католическая школа для девочек-сирот. Франческа больна и ей рекомендована спокойная деревенская жизнь; поначалу пара довольна приобретением — в доме есть где разгуляться, но со временем болезненное состояние Франчески обостряется. Она начинает слышать шумы по ночам и видит в снах трех маленьких девочек, как то связанных с прошлым дома. Это не просто эфемерные создания снов и они не случайно выбрали