Наверняка все читали бессмертное произведение Брэма Стокера, которое имело множество воплощений на экране в разные годы. Нежить пьющая кровь всегда привлекала продюсеров, так как тема пугающая а поскольку люди обожают щекотать себе нервишки чем то ужасным, то тема вампиризма в кино индустрии никогда не иссякнет. Много лет назад, в нашей школьной библиотеке кто то нашел произведение Алексея Константиновича Толстого — Семья вурдалака. Эта готическая новелла была с успехом прочитана по рекомендации и вашим покорным слугой. Речь сегодня пойдет об экранизации этого прекрасного произведения. Вообще я смотрел все экранизации этой новеллы, в том числе и отечественную 1990 года. Но больше всех меня конечно же впечатлила вольная итерпретация в постановке Марио Бава в его ленте 3 лика страха с Борисом Карлофым а так же кинолента Джорджио Феррони, снятая почти 10 лет спустя после потрясающего фильма Бава. Пересказывать полностью сюжет не имеет смысла, так как рекомендую ознакомится как с фильмом так и с повестью. Достаточно отметить что это довольно таки самобытное зрелище, наполненное особенностями и колоритом Европы. Текст изменен согласно требованиям времени и действие перенесено в близкое нам время, но от этого эта леденящая история не перестает быть такой же жуткой как и на момент написания более ста с лишним лет назад. Следует отметить что эта постановка достаточно вольно трактует повесть, оставляя лишь стержень, и основные события упомянутые Толстым. Показана по сути трагедия — гибель семейства в следствии вмешательства потусторонних сил, имя которым вампиризм, хотя я бы сказал что это некоторая разновидность вампиризма, с сильно размытыми признаками в нашем классическом понимании этого явления. Так что никаких острых клыков, сна в гробу и боязни зеркал, ровно как и метаморфозы в летучих Микки Маусов мы тут не увидим. Хотя кровушка и прочие ужасы присутствуют здесь ровно в таком количестве, что бы не надоесть и не превратить ленту в кровавое месиво made in Italy. Постановщик Джорджо Феррони умело выдерживает атмосферу липкого страха и ужаса, который опутывает главного героя как паук в свою паутину. Не мудрено что после всего произошедшего кое у кого происходит конкретный сдвиг по фазе и полное форматирование серого вещества. Безумие к которому в итоге пришел один из героев своего рода защитная реакция, так как до сих пор явление вапиризма с большим скептицизмом и сквозь пальцы признается лишь немногими людьми, и в следствии чего разум отказывается принимать это. В ленте уделено внимание некоторым тонкостям быта а так же частично показаны особенности погребения поселенцев кои в небольшом количестве остались еще в этих местах. Думаю что многое конечно выдумано и приукрашено колоритом восточной Европы. Имели ли право итальянцы ставить ленту по произведению нашего писателя, думаю что да, ведь от самой повести веет Европой. Толстой вообще написал ее следуя из Франкфурта во Францию. И на русский язык она была переведена с французского лишь спустя 45 лет, так что какого то непонимания особенных слов или разности менталететов не было и итальянцы скорее всего читали первоисточник легко и доступно для понимания. Существует мнение, что эта лента является ремэйком сегмента из кинокартины 3 лика страха, эта история так приглянулась Джорджо Феррони, что он решил ее расширить и дополнить своими задумками. И познакомился Феррони с первоисточником Толстого уже после просмотра ленты Марио Бава. Спецэффекты в ленте выполнены на достаточно примитивном уровне, хотя и мастером, чьи работы вы видели в лентах Чужой, кинг конг, инопланетянин, близкие контакты третьей степени. Его имя Карло Ромбальди. Думаю что кровь и мертвечина все же не являются коньком гения спецэффектов. Поэтому видна крайняя фальшивость консистенции и цвета крови например или искусственная кожа. Хотя следует признать что эта фальшивость придает шарм картине, делая ее фантастичной и жуткой. Столь же жуткой является и музыка обрамляющая это леденящую душу историю. С самого начала вступительных титров, музыка Джорджио Гаслини не предвещает ничего хорошего и практически сразу вгоняет в мрачно депрессивное состояние соответствующее этому фильму, кстати мне заглавная тема очень сильно напомнила тему другой легендарной ленты ОРКА — кит убийца, кому интересно сравните. Оператор то и дело меняет общий план на крупный и наоборот показывая выразительные лица актеров. Что можно сказать об актерской игре — довольно таки сносная для актерской школы того времени — есть конечно вопросы по сюжету, но это скорее вопрос к сценаристам ленты.. Вообще не скажу что фильм полон сюрпризов, но для первого просмотра любителям такого рода кино впечатлений хватит. Лес — как место действия действительно удачная локация — скажу что чем то мне это напомнило по ту сторону изгороди, да да мультфильм, так как в киноленте ночь дьяволов так же не знаешь что произойдет в следующий момент и кто выйдет навстречу главному герою. Не хочу сравнивать фильмы на тему вампиризма 70х 80 90х и 2000х — это абсолютно разные времена и мотивы как и технологии использовались разные. Но хочу заметить что есть вечные произведения — из которых трансформировались более современные вкусы и предпочтения любителей фильмов о кровопийцах. Думаю история написанная Алексеем Толстым относится к категории вечных, а постановка Джорджо Феррони одно из прочтений подобной классики. Прочтение получилось удачным на мой взгляд, приближенность к оригиналу, попытка развить сюжет в наше время с помощью дополнительных событий, готическая атмосфера, таинственная мрачная музыка и слегка корявые спецэффекты Карло Ромбальди. Присутствует в фильме немного обнаженки, но это если вы будете смотреть нужную версию фильма, так как их две и небольшие но явные отличия по наполнению кадра и степени одетости героини есть.
Для зрителей лента будет интересна атмосферностью и интересной развязкой. У себя на родине, картину многие ругали, называя попыткой воссоздать что то новое из шедевра Марио Бава, которого в Италии очень почитают и не смеют превзойти. Хотя попытка режиссера Джорджо Феррони достойна похвалы и что тут скажешь — эта лента оставляет далеко позади советскую экранизацию 1990 года.
Подведу итого этого обзора. Фильм годный, интересный и красивый в кинематографическом плане. Рекомендую всем поклонникам готического, таинственного и потустороннего. Поклонники лент о вампирах не проходите мимо этого итало испанского шедевра, смотрите фильм в достойном качестве дабы оценить цвет глаз героини, через чур красный цвет крови и итальянский лес с полуразрушенными каменными особняками в лесу близ итальянского города Лацио.
Наверняка все читали бессмертное произведение Брэма Стокера, которое имело множество воплощений на экране в разные годы. Нежить пьющая кровь всегда привлекала продюсеров, так как тема пугающая а поскольку люди обожают щекотать себе нервишки чем то ужасным, то тема вампиризма в кино индустрии никогда не иссякнет. Много лет назад, в нашей школьной библиотеке кто то нашел произведение Алексея Константиновича Толстого — Семья вурдалака. Эта готическая новелла была с успехом прочитана по рекомендации и вашим покорным слугой. Речь сегодня пойдет об э