Небольшой теологический анализ фильма. Итак, картина начинается со сцены грехопадения: змей, который ползет (ползет! это спорный вопрос: многие утверждают, что до грехопадения змеи имели ноги) и, бьющееся как сердце, яблоко, которое срывает рука Евы. Начало фильма вполне библейское: Ной, потомок Сифа, отличается от потомков Каина праведностью и больше, чем ему нужно от земли не берет и скотинок не убивает. У него трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. «Только Творец дает нам силу», «Огонь все пожирает, вода очищает», — говорит он. Приятно, что
Очень люблю библейские легенды и каждый раз с нетерпением жду новых экранизаций. История Ноя, должно быть, самый знаменитый миф Ветхого завета. Легенда о всемирном потопе, который за семь дней и ночей смыл земную твердь и стал самой страшной господней карой, какую только знал древний мир. Изгнав первых людей из священного Эдема, Творец позволил им самим решать свою судьбу, но люди оказались слишком невежественны, поэтому впустили в идеальный мир Творца греховность — злость, зависть, гордыню, желание. Равновесие рухнуло. Идеальный мир наполнился
Уверена, что каждому из нас, хотя бы отдаленно, известна история о Всемирном потопе, который Господь обрушил на эту землю, дабы очистить ее от мирской грязи и заново воссоздать на ней жизнь. Признаюсь, задумка хорошая, тем более, что подобная история в наши дни, весьма актуальна: давно уже пора бы напомнить людям о том, во что они превращают свою планету. Да и актерский состав, так и манит зрителя в зал: Рассел Кроу, сэр Энтони Хопкинс, Дженнифер Коннели, Логан Лерман (вот уж кто удивил!) и юная Гермиона… простите, Эмма Уотсон. На этот фильм
Признаюсь, шёл смотреть фильм про Ноя с интересом. Здесь и библейский сюжет и Великий Пост, в который этот фильм показывают и авторитет Даррена Арановски. Перед просмотром прочитал статью в журнале Time, где рассказывали про сложности, с которыми сталкивается Голливуд при использовании библейских сюжетов, приводились примеры таких фильмов и особенности аудитории. Было сказано, что в отличие от обычных фильмов, фильмов на библейский сюжет во многом зависит от позиции духовных лидеров той или иной христианской общины и именно их позиция приводит
Как верующий человек, питающий симпатию к Эмме Уотсон и Логану Лерману (известному мне по фильму «Хорошо быть тихоней»), я не могла пропустить этот фильм. Особенно, когда узнала о том, что Папа Римский столь благосклонно отнёсся к сему творению. Я, конечно, ждала, что экранизация не будет кое-где совпадать с ветхозаветным сюжетом, но настолько… Семья Ноя, живущая в изгнании (или, во всяком случае, в явной изоляции от остального мира), питающаяся какими-то травинками-ягодками, которые они как-то умудряются находить в иссохшей почве, испыты
О неоднозначности фильма «Ной» говорят почти все, и это не является чем-то необычным, поскольку картина затрагивает тему религии миллионов людей по всему миру. Очевидно, что с одной стороны сам факт экранизации одной из главных историй Ветхого Завета притягивает к фильму огромное внимание, а с другой — делает чрезвычайно уязвимым для критики. В принципе, основные претензии недовольных ожидаемы и объясняются их мировоззрением, тем более, что Аронофски не стал снимать кино, попытавшись угодить всем, а изложил такое сугубо авторское видение истори