Это, конечно, не тот фильм, который стоит посмотреть вечером, чтобы расслабиться. Его имеет смысл смотреть только если вы ну очень сильно хотите узнать об истории нашего кинематографа.
Из плюсов можно отметить, что эта работа уже выглядит серьезнее, чем предыдущие у Козинцева и Трауберга («Чертово колесо», «С. В. Д.», «Шинель») Как-то приятнее смотреть, видишь, что режиссеры набрались мастерства, что теперь картина математически рассчитана. Правда, есть еще ощущение, что что-то тут немного слизано с Эйзенштейна, поэтому кажется, что работа такая цельная и законченная… Но в любом случае, считаю, что слизывать у Эйзенштейна не зазорно. Очень понравился образ зонтиков, которые сначала используются для красоты, для буржуйства, а потом идет дождь, и появляются зонтики уже для того, чтобы их применяли по своему прямому назначению. Вообще все сцены с дождем очень красивые. Происходит такое очищение и через экран передается ощущение свободы. Очень здорово схвачено, что именно дождь дает такое ощущение. И еще можно отметить то, что кадры выстроены так, будто это картины. Ощущение того, что это Франция, передается через ее искусство. Потому что иначе казалось бы, что действие происходит где-то в России.
Из минусов можно отметить то, что сегодня фильм смотрится достаточно тяжело. Прекрасные артисты слишком прекрасно владеют своей мимикой и старательно это показывают. Не сразу к этому привыкаешь. Ну и вообще весь фильм есть ощущение, будто все герои существуют только в состоянии экстаза. Другие состояния им как будто не знакомы… Но это скорее можно отнести именно к тому, что сегодня фильм воспринимается тяжело, возможно, в свое время он воспринимался иначе…
В общем, смотрите «Новый Вавилон», если вас ну очень интересует история кино, а не история революции и всего такого. Исторической точности от этого фильма ждать не следует.
Это, конечно, не тот фильм, который стоит посмотреть вечером, чтобы расслабиться. Его имеет смысл смотреть только если вы ну очень сильно хотите узнать об истории нашего кинематографа. Из плюсов можно отметить, что эта работа уже выглядит серьезнее, чем предыдущие у Козинцева и Трауберга («Чертово колесо», «С. В. Д.», «Шинель») Как-то приятнее смотреть, видишь, что режиссеры набрались мастерства, что теперь картина математически рассчитана. Правда, есть еще ощущение, что что-то тут немного слизано с Эйзенштейна, поэтому кажется, что работа