"Жак и Жюли любят друг друга. Они любят друг друга всегда. Для них не существует другого мира, кроме маленькой квартирки, где можно заниматься любовью. В постели, на кухне, в душе, на полу комнаты. У них нет ни друзей, ни проблем. Родители, заглянувшие к ним посмотреть на житье-бытье своего сыночка Жака, оказываются в этом доме явно лишними. Жак и Жюли наверняка жалеют лишь об одном - что для занятий любовью у них есть только день. Потому что Жак работает ночным таксистом. И как только на город опускается тьма, он отправляется на работу, а она гуляет по Парижу в ожидании новой встречи с возлюбленным. А потом в ее жизни появляется Жозеф, и Жюли начинает трудиться "в две смены": днем с Жаком, а ночью с Жозефом. Но когда-то надо бы и поспать... И Жюли решает, что пришла пора разобраться ей в своих чувствах к мужикам, которых она любит. Эротики в фильме, как ни странно, практически нет. Обнаженные тела, время от времени появляющиеся в кадре, никаких эротических ощущений не вызывают, а остаются вне поля зрения режиссера Шанталь Акерман, которая всем своим творчеством создает себе имя и репутацию мастера интеллектуального кино. Если вы мне не верите, то вот, пожалуйста, высказанное в 1991 году мнение одного из канадских кинокритиков: "В картине "Ночь и День"режиссер снова возвращается к тому, что ей всегда удавалось лучше всего, - к стилистике так называемого разговорного кино. Посредством слова она передавала зрителю свои размышления о молодости, о страданиях, о страсти. И уже к 40 годам Шанталь Акерман заняла свое место в ряду наиболее интересных кинематографистов нашего времени."С моей же точки зрения, история о женщине, которая делит постель с Жаком и Жозефом, - не более чем обычная вариация на тему действительно великого фильма Франсуа Трюффо "Жюль и Джим". Иванов М.