Венгерскую мелодраму «О теле и душе» / «Testrol es Lelekrol», 2017 года, непременно стоит смотреть. В ней есть душа, атмосфера в кадре получилась, и в картине нечто важное родилось. Сначала, кажется, что неопытные актёры снимались в картине. Все персонажи полуживые или полумёртвые, странные и неадекватные, немного зажаты, отстранены друг от друга. Всё медленно и вроде ничего не происходит, а нескучно. Местами напоминает почти документальное кино, местами вызывает недоумение и улыбку. И вдруг ловишь себя на мысли, что в процессе просмотра по
и инвалид, и аутист… У Эндре бездействует левая рука, а у Марии слабая форма аутизма. Тем не менее у них много общего в ночных мечтах об идеальной любви — но движутся к ней они с разных сторон. Если Эндре разведён, у него есть дочь и он повидал в своей жизни много женщин, то Мария всё ещё познает мир, но она боится любых изменений, мыслей, прикосновений. Им снятся одинаковые сны. Каждый из них должен пройти путь, измениться, чтобы их аллегорические сны стали реальностью. Эндре должен научиться доверять ей, понимать её правильно, быть терпел
Необычный и прекрасный. Жестокий и нежный. Воздушный и приземлённый. Такой разный это фильм, и каждый в нём увидит нечто своё. Эндре — немолодой мужчина с парализованной рукой (судя по всему, после инсульта, хотя точно нам в фильме не скажут) — финансовый директор скотобойни. Мария — молодая и очень необычная девушка — специалист по контролю за качеством мяса. Природу её необычности нам тоже не раскроют. Мы увидим, что она ходит к детскому психологу, т. е. делаем вывод, что она такая с детства. Она сторонится людей, абсолютно безэмоциональна
Самое ювелирное, эмоциональное и контрастное кино 2017 года! Именно такими словами я могу описать свои впечатления от «О теле и душе». Этот фильм из раздела артхаус, но не тот, который длится 4 часа и показывает одну и ту же идею с разных сторон. Нет, «О теле и душе» — это глубоко, проникновенно, красиво и нескучно. На мой субъективный взгляд, лента посвящена поиску гармонии со Вселенной через гармонию с живым организмом — человеком. Причём линия берёт множество ответвлений, раскрытых не целиком, оборванных на полуслове, так что появляется