Как замечательно, что существуют такие фильмы. Банально, но с этих слов хочется начать. Когда смотришь такое кино, то понимаешь, что еще не вся надежда на кинематограф потеряна, что есть интересное и глубокое кино, над которым можно поразмыслить. Одной из таких картин «не для всех» является «Обезьяна»(«The Ape») режиссера Джеймса Франко с ним же и в главной роли, человека, который известен нам своей блестящей игрой в уникальной картине «127 часов», а также «Восстание планеты обезьян», «Джеймс Дин», «Ананасовый экспресс» и т. д. На его режиссерскую работу, первую которую я посмотрела, я возлагала большие надежды, и, собственно, они оправдались, чем только упрочили мое великое уважение к талантливому артисту.
Фильм повествует о том, как начинающий писатель, который уверен, что будет успешен и напишет свой шедевральный роман, уезжает на съемную квартиру от жены и ребенка и садится творить, повесив у себя в комнате портрет своего кумира-Достоевского. Гарри (главный герой) на самом деле обыкновенный человек, работающий в небольшой телефонной конторе и имеющий в себе довольно много животных желаний и инстинктов, которые и показываются наружу, как только в квартире появляется… большая черная разговаривающая горилла. Она начинает навязывать Гарри свои шуточки ниже пояса, пошлые взгляды, лень и примитивное мировоззрение, основанное на животных потребностях. Также обезьяна предлагает свою помощь в написании романа. Сломался ли главный герой под давлением зверя, и чем все закончилось, вы узнаете сами, посмотрев, если интересно, эту полуторачасовую ленту. Конец фильма очень аллегоричен, и многое объясняет зрителю.
Вновь говоря о Франко, не перестаю удивляться многогранности его личности, как легко он преображается даже в рамках одного кино. Кто он? Писатель, который напишет гениальный труд? Обыватель, флиртующий с коллегами и работающий всю жизнь на скучной работе? Животное, которым владеют только физические потребности? Все переплетается очень тесно. И чтобы ощутить это, стоит увидеть данное кино.
Из того, что стоит отметить отдельно от талантливой игры и незаурядного сюжета: лента снята почти как на любительскую камеру, что придает ей определенный шарм и позволяет нам ближе проникнуть в образ жизни Гарри. Также в фильме удивительно перекликаются комичность и драма, я могла бы даже назвать его трагикомедией: да, вы будете смеяться, но порой, возможно, сквозь слезы. Медленно нагнетаемую атмосферу разбавляют живые обезьяны с табличками, на которых написаны цитаты из трудов Достоевского. Они как бы делят фильм на главы, на параграфы. На них стоит обратить внимание.
В целом, это замечательное кино, по моему мнению, достойно просмотра каждого, кто заинтересуется, но смотреть его нужно вникая и думая, вряд ли под него выйдет расслабиться. Но оно стоит того!
И напоследок. Друзья, как бы я не уважала арт-хаусное кино, не рекомендую увлекаться им сильно — это очень «воспаляет» мозги: его надо принимать в маленьких дозах, как хорошее, но сильное лекарство, тогда оно будет действовать и приносить удовольствие, а не тошноту и непонимание.
P.S. Никогда не творите ради наживы: «шедевра» не выйдет, да и риск потерять себя навсегда слишком велик:)
9 из 10
Как замечательно, что существуют такие фильмы. Банально, но с этих слов хочется начать. Когда смотришь такое кино, то понимаешь, что еще не вся надежда на кинематограф потеряна, что есть интересное и глубокое кино, над которым можно поразмыслить. Одной из таких картин «не для всех» является «Обезьяна»(«The Ape») режиссера Джеймса Франко с ним же и в главной роли, человека, который известен нам своей блестящей игрой в уникальной картине «127 часов», а также «Восстание планеты обезьян», «Джеймс Дин», «Ананасовый экспресс» и т. д. На его режиссерс