Снимал «Jin-Roh» не Мамору Осия, но сценарий его — и нуар его.
Такое аниме могли снять в девяностых. Такое аниме не снимут сейчас.
Чтобы понять, кто в этой истории в кого стрелял, кто с кем дружил, а самое главное — кто кого предал, надо посмотреть ее дважды. Или трижды. Потому что там не просто силовики сражаются с террористами, там и внутривидовая грызня силовиков показана.
Но, в конечном счете, пересматривать необязательно. Потому что на вопрос, кто ж там кого предал, можно ответить просто — и с первого просмотра: все предали всех. Кроме, пожалуй, себя. Волки остались волками, это ли не верность себе?
Что касается любви… вообще-то да. Это о любви. Но есть нюанс.
Двое главных героев, спецназовец Фудзэ из отряда «Церберов» и Красная Шапочка, перевербованная «нашими» террористка, непохожи на Ромео и Джульетту в мире спецслужб. Если вы думаете, что вам покажут кино о запретной любви — вы жестоко ошибаетесь. Фудзэ и Кей — одного поля ягодки, идеальный Инь-Ян. Они сами это понимают. Но это ничего не меняет.
Кей слабо пытается использовать Фудзе как свой единственный шанс остаться в живых. Это она от большой и чистой любви?.. Вот в чем самая страшная ирония фильма-то. Свободы маневра у Кей нет, времени — только на то, чтобы попытаться «цербера» перетянуть на свою сторону, в пустоту, в жизнь отступника, в побег — безнадежная затея, по сути. Тут не остается места любви. Фудзэ все понимает, и она понимает, что он понимает. Видимость нежности между ними — именно видимость. Но где-то глубже этой видимости, и глубже их азартных игр на жизнь, и глубже самой реальности лежит понимание: если кто-то и способен разбудить человеческое в Фудзэ, то Кей (которая лжет), если кому и захотела бы довериться Кей, то Фудзэ (который убивает). Мир пошел не по тем рельсам.
Жалко ли их? Не очень. Кей беззащитна, но кем она была до перевербовки? Курьером. Доставляла бомбы в нужное место. Практически шахидка, просто конкретная террористическая организация считает многоразовое использование таких девушек более целесообразным, чем одно-единственнное, по образцу камикадзе. Фудзэ? Но он ведь нажал на курок. Сам. Там даже нет конфликта долга и чувства — Фудзэ «цербер», для него немыслимо отречься от своего отряда, и это даже не идеология борца с террором — это выучка, принадлежность стае, верность, под которой нет морального основания… бывает ли такая верность? Видимо, да.
Вот об этом и фильм.
Снимал «Jin-Roh» не Мамору Осия, но сценарий его — и нуар его. Такое аниме могли снять в девяностых. Такое аниме не снимут сейчас. Чтобы понять, кто в этой истории в кого стрелял, кто с кем дружил, а самое главное — кто кого предал, надо посмотреть ее дважды. Или трижды. Потому что там не просто силовики сражаются с террористами, там и внутривидовая грызня силовиков показана. Но, в конечном счете, пересматривать необязательно. Потому что на вопрос, кто ж там кого предал, можно ответить просто — и с первого просмотра: все предали всех.