Где-то на пустынных закоулках Техаса, в неопределимой для GPS местности, на фоне депрессивного пейзажа разрухи и медленного умирания жила-была обычная семейка, по профессии все сплошь от пятого колена мясники и, соответственно, явно не веганы. Нещадная рубка расчлененных животных туш на аппетитные составляющие и ритуальное поедание полученных субстратов для сих господ люмпен-разновидности вошла давно в рутину и захотелось им попробовать нечто совершенно экзотическое. Однако от любой экзотики бывают и побочные эффекты, с которыми вскоре наши герои и столкнулись.
Американский сценарист и продюсер Ким Хенкел более всего знаком киноманам и хоррорманам, как давний творческий соратник Тоуба Хупера и создатель небезызвестного образа старины Leatherface из «Техасских резней бензопилой», ничего иного кроме этой прибыльной слэшер-франшизы не создавший в итоге на всем продолжительном течении своей сценарной карьеры. Единственной попыткой Хенкеля вырваться за очень тесные рамки микрокосма кровавой вселенной «Техасской резни..» стал вышедший в 2012 году фильм «Обвальщики», ставшем второй по счету полноценной режиссерской работой дуэта Дуэйна Грейвза и Джастина Микса, в котором Ким Хенкел выступил в качестве главного сценариста, переосмыслив малоизвестный роман Джонатана Свифта.
Однако, к глубокому сожалению, «Обвальщики» на определенную, даже мизерную новизну не претендуют и представляют из себя очередную вариацию на тему семейки Хьюиттов. Ким Хенкел уйти от штампов собственной же карьеры и предложить зрителям нечто поинтереснее, чем разудалый горовый хоррор о фриковых мутантах-каннибалах, в большом количестве населяющих техасские земли, не смог и с точки зрения основной фабулы и развития сюжета «Обвальщики» являются творением донельзя клишированным, предсказуемым и, что хуже всего, просто скучным и не заинтересовывающим зрителя вовсе. Главной проблемой фильма стал именно сценарий, лишенный всякой толики неожиданности или хотя бы легкой интриги, сценарий, окончательно провисающий над собственной бездной банальности и вторичности, переходящей в заунывную и запредельную трэшевость и на выходе давая зрителям, нечаянно заглянувшим на огонек этой ленты, самый обычный третьесортный хоррор, в котором лишь постер обманчиво зловещ.
Абсолютно не заслуживает пристального внимания и режиссура в фильме, качество которой оставляет желать лучшего. Если дебютная работа Микса и Грейвза, фильм «Дикарь из Невидэда», имела определенный постановочный стиль и странный шарм нарочитой малобюджетности, то «Обвальщики» страдают и полным отсутствием стиля, и вящей неполнокровностью саспенса, зато в гигантском количестве имеются сцены препротивнейшего насилия, снятые оператором Риком Диазом так, что они вовсе никаких эмоций не вызывают: ни омерзения, ни отвращения, ни уж тем более страха, хотя именно на насилии в фильме сделан первичный акцент. Даже для фильма ужасов ценой в полтора миллиона вечно зеленых президентов «Обвальщики» выглядят слишком дешево и невыразительно, не выделяясь ничем среди великого громадья одноообразных подделок, не цепляя ни саундтреком, вгоняющим в транс своей неторопливостью, ни актерской игрой, которая хоть не бездарна, но крайне пресна и стандартна. К просмотру ценителям фильмов ужасов кровавой разновидности фильм вполне сойдет лишь на один раз, хотя все-таки лучше время зря не тратить вовсе.
Где-то на пустынных закоулках Техаса, в неопределимой для GPS местности, на фоне депрессивного пейзажа разрухи и медленного умирания жила-была обычная семейка, по профессии все сплошь от пятого колена мясники и, соответственно, явно не веганы. Нещадная рубка расчлененных животных туш на аппетитные составляющие и ритуальное поедание полученных субстратов для сих господ люмпен-разновидности вошла давно в рутину и захотелось им попробовать нечто совершенно экзотическое. Однако от любой экзотики бывают и побочные эффекты, с которыми вскоре наши гер