Познакомился я с этим фильмом будучи ещё старшеклассником. Нам показали его в школе. Особо ничем он мне тогда не запомнился, не вызвал сильных эмоций. Показался так, обычным таким проходным фильмом. Помню только вывод нашей учительницы истории (мы смотрели фильм вместе с ней), очень уважаемый ребятами педагог, начитанный, эрудированный и умный человек: на её взгляд, этот фильм достаточно слабый. Будучи уже 30 летним человеком я как-то в сети наткнулся на данный фильм и решил его посмотреть. Во-первых, ещё раз убедился в мудрости нашего преп
«- Почему я взялся сделать документальную ленту о немецком фашизме? Мне хотелось показать не его историю, а создать своего рода фильм-размышление, фильм-разговор со зрителем при помощи кинодокументов, старых картин — игровых и неигровых, разговор о том, как и почему в середине XX века возникло это уродливое, чудовищнейшее и позорнейшее явление, какими способами фашизм растлевал человеческие души, где его корни, почему это явление живо и по сей день — как живут в человеческом теле метастазы рака, если вовремя не ликвидирована злокачественная опу
Как арт-хаус и авторское кино — шедевр, но как документальный фильм — не состоятелен совершенно. Информативности мало, всё на эмоциях, на презрении, на желании шокировать, пристыдить и поучить. В первой части диктор говорит: «В стране великой культуры к власти пришли полуграмотные, самодовольно-тупые люди» — и ни малейшей попытки ответить на вопрос, который возникает у каждого зрителя: если они были такие самодовольно-тупые и безграмотные, то как они завоевали доверие народа? По фильму выходит, что пришел из пивной безграмотный Гитле
Фильм необходимо посмотреть как курс в историю и как пособие о том, что такое больное сознание человека и к чему оно может привести при наличии в руках этого неизлечимо больного власти. Александр Македонский, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс, Лаврентий Берия, Наполеон, Иосиф Сталин их имена знаю все, так что воспринимать как всеобщее зло только Гитлера неверно. Но Гитлер, Муссолини — это очевидность XX века, — это «Македонские» нашей цивилизации. Это все было всегда — крестовые походы, войны Античности, завоевания Чинг
А Бог с вами! Будьте овцами! Ходите стадами, стаями Без мечты, без мысли собственной Вслед Гитлеру или Сталину Являйте из тел распластанных Звезду или свасты крюки. М. Цветаева Произведений в кино или литературе, обличающих фашизм, за все эти годы после окончания войны вышло очень много, чего стоит один только «Дневник Анны Франк», несколько раз экранизировавшийся и доводящий до слез. Однако большинство из них не дает ответа на вопрос: а как же тогда эта партия вообще пришла к власти, если в ней состояли такие чудовища, а глава был
«Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины». Но режиссер Михаил Ромм решился снять двухчасовую кинокартину, которая «дает нам возможность вместе с вами поразмышлять». Михаил Ромм не стал прибегать к банальностям сюжета, описывая происходившие на войне события, он решил показать в своей картине, как зарождался фашизм, его начальные стадии. В каких условиях он рос и как развивался, что вообще повлияло и подтолкнуло на проявление истинно кошмарн