Ein Lied218 kpShared publicly - 2016-10-20T11:23:00Z
»(из обсуждения сценария Гила)
Гил: — А потом ее изнасиловали!
Ян: — Ну… Может, не надо всех насиловать?…
Гил: — Тогда… Она заболела раком?»
Чего-чего, но, включая проигрыватель, я не ожидала что посмотрю фильм о взрослении, да еще и в антураже, где большинство мужских персонажей геи.
Тем не менее, фильм меня тронул до глубины души!
Итак, Чарльз Буш снял довольно обычную историю взросления с немного предсказуемым сюжетом но неожиданно яркими акцентами и сценами, к которым возвращаешься мысленно снова и снова, и чувствуешь на губах улыбку.
Потому что приятно видеть на экране не притворство, а искренние человеческие чувства.
Гил — мальчик особенный, что очевидно всем окружающим. Он традиционно по-детски застенчив и неуверен в себе, но в то же время открыто демонстрирует необычные для своего пола и возраста интересы — обожает фильм «Унесенные ветром», черно-белое кино и знает все о кинодивах Золотого Века Голливуда, пишет сценарии и задумывается о том, что его сексуальная ориентация может быть не совсем традиционной..
Растет он в очень комфортном для себя окружении — его единственный опекун, бабушка, принимает его таким как он есть, при этом если и подталкивая ребенка к чему-то (прогулки на улице, занятия в бассейне), то лишь затем, чтобы побороть его застенчивость, сделать его более открытым и дать ему здоровье, которым не могли похвастаться его родственники..
Скоро этот мир рухнет — еще совсем не дряхлая старушка тяжело больна, врачи дают всего несколько месяцев, вот-вот ребенок отправится на воспитание к дальним родственникам и Брэнда решает провести последнее свое лето на новом месте — в тихом пригороде где-то во Флориде — с Гилом.
Но Брэнде нужен специальный уход и в доме появляется медбрат-сиделка. Ждали-то женщину по имени Джин, но на пороге нарисовался довольно примечательный персонаж по имени Ян.
Гил во многом еще ребенок. Его защитная реакция — капризы, попытки привлечь внимание бабушки, даже когда ей откровенно плохо. И кажется, Брэнда прекрасно понимает, что Гилу в предверии драматических перемен в жизни нужно взрослеть. Но у нее нет ни сил, ни сердца, чтобы влиять на внука.
Зато Ян насквозь рационален до мозга костей. Невольно он становится родительской фигурой в жизни Гила, больше-то, в общем, и некому…
Постепенно из-за оговорок и маленьких деталей начинаешь понимать героев лучше. Полли Берген в роли Брэнды просто прекрасна. Смирившийся со своей участью человек, который закончил все свои дела на земле, и тихо ждет конца, и в то же время — кокетка, вычитывающая врача за вопрос сколько ей лет. «Разве такое спрашивают у леди?!».
Ян (сам Чарльз Буш!), очевидно, познал в жизни боль утраты и боль предательства и заковал себя в панцирь, где нет места чувствам. И все равно, он привязывается к своим пациентам, привязывается к Брэнде и Гилу и растерянно говорит «Просто я такой и есть».
Кульминация фильма — это момент, в котором Ян и Гил демонстрируют насколько это короткое время, проведенное под одной крышей, всколыхнуло их мир и сделало их другими.
Замечательное, очень душевное кино с прекрасными актерами и чудесной режиссерской работой.
Которому, очевидно, не добавило аудитории то, что практически все персонажи-мужчины геи, и тема принятия себя и открытости перед обществом звучит так по-житейски правдиво и пронзительно.
P.S. Никакой «Лолиты» Набокова я лично не обнаружила. Ян совершенно точно не педофил и воспринимает Гила именно как ребенка. Как чуть капризного, иногда глуповатого, но — ребенка.
8 из 10
»(из обсуждения сценария Гила) Гил: — А потом ее изнасиловали! Ян: — Ну… Может, не надо всех насиловать?… Гил: — Тогда… Она заболела раком?» Чего-чего, но, включая проигрыватель, я не ожидала что посмотрю фильм о взрослении, да еще и в антураже, где большинство мужских персонажей геи. Тем не менее, фильм меня тронул до глубины души! Итак, Чарльз Буш снял довольно обычную историю взросления с немного предсказуемым сюжетом но неожиданно яркими акцентами и сценами, к которым возвращаешься мысленно снова и снова, и чувствуешь на губах у