«Очки» — это новелла о циклах жизни, о прощании с иллюзиями и принятии вещей.
Таэко приезжает в отель с огромным чемоданом книг, которые она планирует прочесть, но судьба подбросила ей что-то иное — такой порядок вещей, в котором она не может управлять временем пробуждения с утра или меню на завтрак.
Пресытившись своенравностью данного уклада, она решает сбежать в другой отель — и тут характерно показана необидчивость принимающей стороны — несмотря на явное недовольство гостьи, ей дают полную свободу выбора и провожают взглядом до момента, пока машина не скрывается за горизонтом.
Фильм — словно японская версия фильмов Уэса Андерсона с ноткой «Спасения» Вырыпаева — мягко подводит главную героиню (и зрителя) к принятию циклов жизни и умению оставлять багаж знаний, если судьба дает возможность двигаться дальше. От отрицания молотого льда, который Таэко упорно отказывается испробовать, она приходит к смирению — и осознанию его вкуса, как, в общем то, и вкуса собственной жизни.
«Я была бы не против, если бы мир рухнул.
Так я думала перед приездом сюда», — говорит главная героиня молчаливой Сакуре, готовящей молотый лед бесплатно — каждый дает то, что может или хочет дать.
Но не думайте, что фильм веет серьезностью и просветленностью — здесь достаточно тонкой иронии, например, в лице молодой учительницы биологии, которая сетует на отсутствие красивых мальчишек в классе или совершенно потрясающем комплексе утренних упражнений, придуманных Сакурой, который прилежно выполняют и взрослые, и дети.
Фильм о том, как просто жить, принимая смену циклов жизни (уход-приход Сакуры), полный символов и в то же время — прост в восприятии, как гармоничная мелодия или стихотворение, не требующие от вас излишнего напряжения, а вливающиеся мягким потоком в сознание.
Смотреть в дождливую погоду или тихим вечером и самое главное — не суетясь, как поговаривала Сакура.
Ибо многие чудеса доступны тому, кто способен заметить «весенний океан, который просто плещет весь день напролет».
«Очки» — это новелла о циклах жизни, о прощании с иллюзиями и принятии вещей. Таэко приезжает в отель с огромным чемоданом книг, которые она планирует прочесть, но судьба подбросила ей что-то иное — такой порядок вещей, в котором она не может управлять временем пробуждения с утра или меню на завтрак. Пресытившись своенравностью данного уклада, она решает сбежать в другой отель — и тут характерно показана необидчивость принимающей стороны — несмотря на явное недовольство гостьи, ей дают полную свободу выбора и провожают взглядом до момент