В общем-то, совсем не удивительно что Fitoor провалился в индийском прокате: нет танцев и зажигательных песен, нет экшена боевиков и убийственно мстительной истории загубленной любви. По течению сюжета, по стильно выверенной картинке это, скорее, европейское кино.
Все, ну, или почти все, читали «Большие надежды» Диккенса. Перенесённая в Кашмир — болевую точку индо-пакистанских отношений, история напиталась местным колоритом. Среди взрывов, среди ненависти и боли мальчик Нур встретил и полюбил девочку Фирдоус. Но между ними была социальная пропасть. Чтобы преодолеть разделяющее их расстояние мальчик становится известным художником. Однако это не единственное, что стоит между ними. Девочка ещё должна искупить прошлые грехи матери и сделать «правильный выбор» между любовью и престижем.
Никогда раньше не видела фильмов Абхишека Капура. После Fitoor обязательно посмотрю другие. Неплохой сценарий (немного провалившийся только в местах воспоминаний Бегум и наличием невнятной истории со спасённым террористом в исполнении Аджая Девгана). Прекрасная работа оператора Аная Госвами. Не знаю, кому из авторов пришла в голову эта гениальная идея сделать часть фильма чёрно-белой, но эффект просто потрясающий! Стильная получилась картинка. И вообще работа оператора стоит отдельного похвального слова.
Теперь об актёрском составе. Самым запоминающимся женским персонажем, безусловно, стала Бегум — мать главной героини в исполнении Табу. Напрасно Рекха отказалась. Сильная роль, дивная игра Табу. И, конечно же, незабываемый Адитья Рой Капур (Нур), одним только движением глаз, изменением выражения в них передающий всю гамму обуревавших его чувств. Как всегда на высоте неожиданно появившийся в роли пакистанского террориста Аджай Девган. Из молодых хотелось бы ещё отметить Кунаала Кихана в роли Арифа. Роль очень небольшая, но он смог затронуть моё сердце своей игрой. Увы, Катрине Кайф (Фирдоус) в этом фильме не удалось продемонстрировать своё умение красиво танцевать. А больше ей похвастать было особо нечем. С одним согласна, такая красивая девушка кого угодно сведёт с ума. Вот только самой полюбить… очень сомневаюсь. Поэтому получилась история о двух одержимых любовью: Нуре (Адитья) и Бегум (Табу).
Ну, и музыка. Конечно, как я могла забыть! Амит Триведи — моя музыкальная страсть в последнее время. Саундтрек написан одержимыми любовью, однозначно.
8 из 10
В общем-то, совсем не удивительно что Fitoor провалился в индийском прокате: нет танцев и зажигательных песен, нет экшена боевиков и убийственно мстительной истории загубленной любви. По течению сюжета, по стильно выверенной картинке это, скорее, европейское кино. Все, ну, или почти все, читали «Большие надежды» Диккенса. Перенесённая в Кашмир — болевую точку индо-пакистанских отношений, история напиталась местным колоритом. Среди взрывов, среди ненависти и боли мальчик Нур встретил и полюбил девочку Фирдоус. Но между ними была социальная пр