Эта картина была номинирована на главный приз Берлинского кинофестиваля и, в принципе, мне понятно, почему. Смелый, жестокий, неожиданный для своего времени сценарий, который, к сожалению, не был воплощён настолько хорошо, чтобы смотреться шедевром и в наше время.
Обеспеченная женщина по имени Нора (Ширли МакЛейн) воспитывает двух детей и одновременно присматривает за своим братом. Молодой человек по имени Джоэл (Перри Кинг), в чью честь, собственно, и назван фильм, как-то особо ничем не занимается, живёт отдельно от сестры в съёмной квартире и был с самого детства опекаем ею. Что не удивительно, ведь мать Джоэла и Норы покончила с собой, и с тех пор Нора взяла на себя материнские обязанности по воспитанию брата.
Молодой человек с несколько демонической (ну да, странно звучит, но это так) внешностью сначала ведёт себя ничем не примечательно, пока однажды не нападает с ножом на хозяина квартиры. После этого случая он попадает в психиатрическую клинику, откуда Нора вызволяет его при помощи своих влиятельных знакомых и забирает его к себе домой.
Одновременно женщина узнаёт, что её брат общается с парнем, которого подозревают в серии убийств. Это ей не нравится, она даже пытается связаться с матерью парня, чтобы та повлияла на сына и запретила тому общаться с её братом. Но мать парня сообщает, что вообще-то её сын уже несколько месяцев как мёртв, выдвигая свою невероятную точку зрения по поводу общения Джоэла и её сына. И плюс ко всему Нора случайно обнаруживает труп любимой девушки своего брата, которая убита ровно таким же способом, как и найденные в парке предполагаемые жертвы друга Джоэла.
Сюжет интересный. Снято не самым лучшим образом, не смотря на то, что я готова дать скидку на давность съёмок. Нам-то сюжет совсем покажется избитым, всё это мы видели в гораздо более совершенном воплощении в тех же «Ключ от всех дверей» или даже «Джезабель». Но, с другой стороны, упомянутые фильмы были сняты через десятки лет после «Одержимости Джоэла Делейни», и мне-то откуда знать, быть может, их создатели именно этой картиной и были вдохновлены. Сегодня же это смотрится странно, переиграно, наивно и местами забавно, а не страшно.
Хотя был действительно жуткий момент в самом конце — когда Джоэл берет в заложники семью Норы и заставляет их вытворять вроде бы не самые страшные и критичные, но невероятно мерзкие и отвратительные вещи. Глядя на это, хотелось выключить фильм, если честно, потому что задействованы были дети, а это удар ниже пояса лично для меня. В целом же ленту могу рекомендовать только истинным ценителям творчества режиссёра или одного из актёров.
Эта картина была номинирована на главный приз Берлинского кинофестиваля и, в принципе, мне понятно, почему. Смелый, жестокий, неожиданный для своего времени сценарий, который, к сожалению, не был воплощён настолько хорошо, чтобы смотреться шедевром и в наше время. Обеспеченная женщина по имени Нора (Ширли МакЛейн) воспитывает двух детей и одновременно присматривает за своим братом. Молодой человек по имени Джоэл (Перри Кинг), в чью честь, собственно, и назван фильм, как-то особо ничем не занимается, живёт отдельно от сестры в съёмной квартир