«Каждый за себя, а бог против всех». Так называется фильм Вернера Херцога. Понятно, что никакого бога не существует, и так обозначается некое положение вещей, жесткие законы его движения. Особенность данной максимы в том, что «бог» действует, в том числе, через людей, обладающих феноменом сознания, способным рефлексировать относительно своего убогого положения. В данном фильме представлен очень хороший, без расчетливо-спекулятивного «взятия на шок» и лишнего давления на зрителя, и без потакания его тупо-гламурным, жалко-эгоцентричным состояниям
Если сейчас, мою рецензию читает человек, который ещё только готовится приступить к ознакомлению с творчеством Гаспара Ноэ, я хочу посоветовать начать с этого фильма, несмотря на то, что способы реализации задуманного в «Один против всех» значительно отличаются от тех, которыми аргентинец будет руководствоваться в последующих «Необратимость» и «Вход в пустоту»; тем не менее, к чему Ноэ «испытывает слабость», к чему тяготеет, здесь достаточно понятно представлено. Лучше начать сейчас, потому что дальше всё более личностно, а внутри у этого челов