Французы — люди, склонные к самоиронии и самокритике; причём их ироничность обычно превращается в невероятно смешные комедии типа «Жмот» и «Бобро поржаловать», а из самокритики зачастую вырастают прекрасные драмы и триллеры (как, например, «Образцовые семьи», «Бассейн», «И все же Лоранс»). На мой взгляд, фильм Клода Шаброля «Одна девушка на двоих» — превосходный пример критичного взгляда на определённые социокультурные традиции — а также на существующие относительно французской культуры стереотипов: свободные отношения в семейных парах, пренебрежение разницей возрастов, богемное общество творцов…
О чем именно фильм? Хороший вопрос. Нет смысла пересказывать настоящую историю, которая легла в основу фильма, об этом уже много написано (и снято). Мне захотелось копнуть глубже — что режиссёр добавил к историческому «событийному скелету» и что вложил в «душу» этого фильма. А в глубине находится идея поиска себя, поскольку каждый из героев фильма находится в этом мучительном поиске, возможно, даже не осознавая этого. Писатель ищет свой эликсир молодости — вот откуда его красивая молодая супруга, элегантная сексапильная любовница (тоже намного младше него) и ещё и совсем юная ведущая на телевидении. Сын богатого химика, наследник бизнес-империи с вечной приставкой «младший», пытается найти своё место в жизни и стать «кем-то», кого будут слушать, любить и уважать — а главное, исполнять его капризы; вот зачем ему нужна та самая ведущая, которая совершенно пренебрежительно относится к его заигрываниям и знакам внимания. Сама юная героиня, символично носящая фамилию «Белоснежка», ищет своего прекрасного принца, только практически по Фрейду принца возраста короля; и никак не хочет верить в то, что обожаемый ею писатель использует ее всего лишь как средство. Ну и — вспоминайте подлинные французские сказки — в итоге пресловутое «все и всем назло» выливается в трагедию
Людивин Санье, прекрасная муза Франсуа Озона, великолепна в роли Габриэль, мятущейся и инфантильной юной красавицы, которая бросается из крайности в крайность, имея замечательную любящую мать, перспективы на работе… да вроде бы все, что можно иметь в жизни! Герой Бенуа Мажимеля не на шутку пугает своей неуравновешенностью, ревнивой непредсказуемостью и даже жестокостью (той самой, с которой дети издеваются над животными); очень люблю этого актёра, ну а здесь он меня просто потряс своим перевоплощением: никогда не представляла его в таком образе. Персонаж немолодого писателя, созданный Франсуа Берлеаном, тоже получился цельным и понятным: игра актера может показаться чуть слишком гладкой, эмоционально невыразительной, но на мой взгляд, образ требует именно этого. Было бы глупо, если бы известный человек в возрасте демонстрировал африканские страсти
Мне немного не хватило в фильме музыкального сопровождения, во многих местах оно прямо просилось там на первый план, а некоторые сцены показались чуть затянутыми; но это весьма мелочные придирки, ничуть не испортившие сильное впечатление от фильма. Есть о чем задуматься: сколько судеб можно испортить, просто впав в детство от банальных любовных обид и начав все делать назло непонятно кому?..
9 из 10
Французы — люди, склонные к самоиронии и самокритике; причём их ироничность обычно превращается в невероятно смешные комедии типа «Жмот» и «Бобро поржаловать», а из самокритики зачастую вырастают прекрасные драмы и триллеры (как, например, «Образцовые семьи», «Бассейн», «И все же Лоранс»). На мой взгляд, фильм Клода Шаброля «Одна девушка на двоих» — превосходный пример критичного взгляда на определённые социокультурные традиции — а также на существующие относительно французской культуры стереотипов: свободные отношения в семейных парах, пренебр