Это, пожалуй, один из самых недооцененных российских современных фильмов в нише среднего класса (между тупыми комедиями Фонда Кино и экзистенциальными высокими драмами о неизбывности русской тоски).
Фильм провалился в прокате, что неудивительно ведь он работает с достаточно тонкими ощущениями, за которыми вряд ли встанут в очередь. Это фильм-трип в прошлое, наполненный тысячей мелких отсылок — как будто свежий глоток прохладного воздуха осени 96-го года. Фильм, который сделан на столько удачно, что заставляет скучать по времени и месту, в котором тебя никогда не было.
Было бы сильным упрощением сказать, что это попытка переиграть 90-е в мажоре. Метасообщение фильма шире и состоит из простых, очевидных истин, в которые иногда так трудно поверить, и о которых так трудно помнить. О том, что главное — чем ты живешь, а не на что. О том, что в том же самом мире, где убивают за фальшивые деньги, есть любовь, есть красота, есть андеграунд, есть музыка Дэвида Боуи и Кинг Кримсон и все это живое, бесплатное и для всех — как солнце которое всегда светит над облаками, даже когда его не видно.
С критикой исполнителей главных ролей, один из которых не актер, согласиться невозможно, учитывая как гармонично они вписаны в общую ткань повествования и среду. Как говорят bad actig is a bad directing. Так вот это обратный случай, когда good acting is a good directing. Режиссер исправил шероховатости, даже если таковые имелись.
И конечно музыка в фильме подобрана идеально: Агузарова, Центр, Технология и т. д. Многие из композиций довольно редкие или хорошо подзабыты, что создает уникальную атмосферу фильма. Именно за счет музыки и трогательной простоты главных героев создано ощущение воздуха и света вокруг суеты и глупости бандитских разборок.
Жаль, что у нас такая нехватка «среднего класса»
8 из 10
Это, пожалуй, один из самых недооцененных российских современных фильмов в нише среднего класса (между тупыми комедиями Фонда Кино и экзистенциальными высокими драмами о неизбывности русской тоски). Фильм провалился в прокате, что неудивительно ведь он работает с достаточно тонкими ощущениями, за которыми вряд ли встанут в очередь. Это фильм-трип в прошлое, наполненный тысячей мелких отсылок — как будто свежий глоток прохладного воздуха осени 96-го года. Фильм, который сделан на столько удачно, что заставляет скучать по времени и месту, в ко