Пустынный бункер. Властная женщина в черной коже, с нагайкой, проводит инструктаж. Полевые агенты сидят поодаль, потупив взгляд. Кто-то держится за голову. Кто-то неудачно шутит и получает по лицу за «недопустимое поведение в классе». А где-то в архивах молодой клерк тщетно пытается раскрыть заговор людей-жуков и уверяет всех, кто хочет слушать, что Джонни Гилберт — самый могущественный человек в мире, потому что он знает больше остальных. Два респектабельных убийцы выходят на променад, чинно рассуждая о значении флерона в французской готике. А вот гонконгский полицейский, расстреливающий преступников под ритмы джаза, вот — анархист, цитирующий Тцару, вот международная террористка, о которой доподлинно неизвестно, мальчик она или девочка (и есть единственный способ выяснить). Ретро-семейка из 80-ых в зеленых шляпах задорно грабит банки под диско, а нелепый двойник Элвиса, уверявший, что это Пресли стащил его стиль, ужравшись таблеток умирает на унитазе. Есть даже британский шпион с лицензией на убийство и пара спецагентов ФБР, почти докопавшихся до истины. Что тут скажешь? Добро пожаловать в Канаду, господа!
Джон Ву, лысеющий китаец с кривыми зубами и смешным акцентом (ваеный ис, ваеный ис, вашу мать!), наверное не предполагал, во что гений сумрачных канадских интеллектуалов, лихо рассекающих по волнам собственного безумия, способен превратить его детище. «Once a thief» — cаморемейк, поставленный гонконгским режиссером для канадского ТВ уже в голливудский период карьеры и повествующий о преданности семье и нелегкой воровской участи — обратился сериалом о буднях секретного агентства, борющегося с преступностью крайне специфическими методами. И пусть все это снято едва ли не в том же месте и смотрится так же дешево, что и фильм, пусть основной актерский состав не изменился, а относительный оригинал пошел на две пилотные серии, — от самого Ву в итоговом продукте осталось не сказать чтобы что-то. В каждом эпизоде троице главных героев — Маку, Вику и Ли Энн — достается очередное дело про очередного шизанутого преступника, вокруг чего и закручиваются события, а генеральной линии сюжета, конечно, нет (ну откуда ей взяться-то, а?), хотя когда-то начатая китайцем история то тут, то там и дает о себе знать. До тоски пустынные локации и специфический юмор типа: «Я бывший полковник КГБ Так вы русский? Я что похож на ленивого, вечно пьяного, деревенщину? Нет, я из божеской страны, из Узбекистана» — являются основной изюминкой сериала. Ну и еще, видимо, шизофрения авторов проекта. Глядя на эту вакханалию несчастный Ву, наверное, в ярости источил свои кривые зубы. Эй, Джонни, ну а что ты хотел? Добро пожаловать в Канаду, е-мое!
И вот этот шедевр интеллектуального безумия первым же сезоном с треском провалился, и был прикрыт от греха. К чести создателей, закончить удалось неординарно, да еще под «Time» Уэйтса, что тоже доставило оставшейся аудитории из двух с половиной человек. Да, сериал полностью строится на атмосфере, и в этом и прелесть, и беда. Так что если у вас проблемы с чувством юмора, вам чужды легкая пародия и нарочитое сумасшествие в кадре, то смотреть, конечно, не стоит. А вот если последние несколько минут вы пробегали строчки глазами с одной лишь мыслью «а где достать эту прелесть?», то… добро пожаловать в Канаду, господа!
Пустынный бункер. Властная женщина в черной коже, с нагайкой, проводит инструктаж. Полевые агенты сидят поодаль, потупив взгляд. Кто-то держится за голову. Кто-то неудачно шутит и получает по лицу за «недопустимое поведение в классе». А где-то в архивах молодой клерк тщетно пытается раскрыть заговор людей-жуков и уверяет всех, кто хочет слушать, что Джонни Гилберт — самый могущественный человек в мире, потому что он знает больше остальных. Два респектабельных убийцы выходят на променад, чинно рассуждая о значении флерона в французской готике. А