Человечество рождено в Африке, и видимо именно Африка стала мерилом нашей совести. Геноцид в Руанде и события обрамляющие его в прошлом, как дальнем, так и не очень, весьма показательны. Когда смотришь фильм возникают разные мысли — сначала драматургия, режиссура и игра актёров вызывают вопросы и кажутся ходульной попыткой рассказать о неких исторических событиях. Недопублицистика /недобеллетристика. Но постепенно (и неожиданно) сюжет оказывается главным героем, он вырастает, он подавляет все недооформленные претензии, он становится гигантским, он делает фильм. И ты понимаешь весь замысел, ты погружаешься в сопереживание вместе с авторским коллективом, становишься соучастником. На этом можно и остановиться, вроде бы. Но учитывая эффект от кино и его подоплёку, ты лезешь за фактами и наступает шок, ибо ты понимаешь, что реальность так чудовищна, что ни один режиссёр не сможет вместить весь масштаб ужаса, весь смысл творимого человеком. Авторы гуманисты не столько тем, что подняли эту болезненную тему, сколько тем, что не стали рассказывать о действительности. О великом грехе белого человека (а не о героической миссии, о которой вещал Киплинг), о том, как легко человек предаёт религиозные символы, если веры нет в сердце. О том, что «простота хуже воровства», ибо проще воровства убийство «чужого», а это так понятно и близко «простому». А самое главное — что главный грех — отсутствие ответственности! Как сладко кричать в микрофон блестящие лозунги и как страшно видеть их воплощение!
Я написал много о морали и политике, а ресурс наш о кино. Так что с кино? Оно удалось. Ибо заставило размышлять о морали и политике. Не отвернитесь от просмотра в первые полчаса. И вы меня поймёте. Правда так сильна, что кино стоящее на её стороне автоматически становится шедевром. Разве не это вечная проблема кинематографа? Чему служить — правде или вымыслу? Авторы выразились достаточно определённо.
С учётом чисто киноманских претензий -
8 из 10
Человечество рождено в Африке, и видимо именно Африка стала мерилом нашей совести. Геноцид в Руанде и события обрамляющие его в прошлом, как дальнем, так и не очень, весьма показательны. Когда смотришь фильм возникают разные мысли — сначала драматургия, режиссура и игра актёров вызывают вопросы и кажутся ходульной попыткой рассказать о неких исторических событиях. Недопублицистика /недобеллетристика. Но постепенно (и неожиданно) сюжет оказывается главным героем, он вырастает, он подавляет все недооформленные претензии, он становится гигантским,