Сразу скажу, что оригинал я не смотрела, и не горю желанием смотреть, потому что каменное лицо Амитабха Баччана, которое он исправно протягивает через все свои фильмы вне зависимости от сюжета или характера роли, меня раздражает. Поэтому могу судить о фильме без оглядок, просто как зритель, посмотревший фильм (как и должны, вообще-то, судиться фильмы).
Фильм я решила посмотреть по двум причинам: Приянка Чопра, увлечение которой я переживала в тот момент весьма ярко, и Chikni Chameli, которую я увидела на ютюбе. Постановка клипа меня очень впечатлила, и захотелось посмотреть, что же это за фильм, раз даже клипы у него настолько масштабные.
«Огненный путь» — один из первых индийских фильмов, с которого я начала своё знакомство с Болливудом. Уже позже, узнав почти всех индийских актёров, я поняла, насколько масштабна была задумка фильма, даже если принимать в расчёт одних лишь ключевых актёров. Риши Капур, Ом Пури, Санджай Датт — легенда на легенде, — а им в «подкрепление» два ярких и очень многообещающих «хедлайнера» нового кино Приянка Чопра и Ритик Рошан.
Итак, перейду сразу к разбору полётов.
Легендарный Риши Капур оттяпал на Zee Cine Awards награду в номинации «Лучший актёр отрицательной роли» за этот фильм, а я, если честно, даже и не запомнила этого добродушного толстячка. Если он и пытался изобразить злодея, то как-то у него это не получилось. Всё, что я запомнила, это его добродушную толстую мордочку. Несерьёзный какой-то злодей из него получился.
В этом фильме я впервые увидела Ритика Рошана (Виджай), и хорошо, что это было моё первое знакомство с ним как с актёром, — если бы я посмотрела первым, например, Dhoom, вряд ли бы на меня он оказал впечатление как актёр. Вообще, обычно Ритик блестит так, словно является рекламным лицом сразу пены для бриться и крема для лица. Лучшей модели для этих продуктов не найти. Здесь его блеск притушили щетиной, прилизанную причёску растрепали, а вместо обтягивающих шмоток надели на него обычные потёртые джинсы и не первой новизны рубашку. И, чёрт возьми, Ритик наконец стал настоящим мужиком! Аплодисменты гримёру и костюмеру.
Однако шутки в сторону, но как актёр Ритик Рошан меня действительно впечатлил. И, когда он не находился в доминирующей тени Санджая Датта, то вёл свою роль весьма впечатляюще. Правда, ожесточённости, которая должна, по идее, остаться в его герое после всех произошедших событий, я в нём не углядела. Какой-то слегка мягковатый мститель получился.
Приянка Чопра здесь сыграла Каали, и ей единственной повезло в том смысле, что критики не колотили её головой об оригинальный фильм, потому что в первой версии «Огненного пути» её персонажа просто не было. Роль эта была написана специально для Приянки, так что она была избавлена от того эмоционального груза ответственности, который был взвален на плечи других актёров. Мне очень понравилась её героиня, смешливая, задорная, искренне влюблённая и не считающая нужным это скрывать. Вообще, Приянка просто прелесть, когда не натягивает на себя маску «на-всех-плевать-дивы-exotic». К сожалению, в последнее время к ней всё чаще прилипает налёт гламурной высокомерности, и это очень печально, потому что совсем ей не к лицу.
Санджай Датт — Канча. Как и с Ритиком Рошаном, это было моё первое знакомство с Санджаем Даттом (долго я ещё потом не могла воспринимать его в ролях героев и влюблённых). Я не знаю, как думают другие, а у меня создалось впечатление, что Санджай полностью «украл» фильм у остальных актёров. Определённо могу сказать, что это моя любовь с первого взгляда. Я даже не особо запомнила, что он там делал на экране, потому что я просто была начисто «унесена» мощью его игры. Созданный им образ злодея настолько сильно, даже гипертрофированно, зловещ и озлоблен, что вызывает действительно искреннюю ненависть. А вот эпизод истерики Канча при виде зеркал меня эмоционально потряс и даже заставил ему сочувствовать. Вообще, при просмотре эпизодов с участием Ритика и Санджая я попала в странную ситуацию: с одной стороны, Датт абсолютно влюбил меня в себя как актёр, а с другой стороны, в своей роли он так убедителен, что я искренне желала, чтобы его героя не просто повесили, но ещё и хорошенько помучили перед этим. Могу сказать совершенно точно: если после полугода после просмотра фильм слегка стёрся из моей памяти, то образ Канча я помню весьма ярко до сих пор.
Ом Пури, сыгравший очередного доброго полицейского, особых воспоминаний о себе не оставил, но не думаю, что это вина актёра, скорее прописанной (вернее, почти не прописанной) роли. А вот маманю Виджая мне периодически хотелось хорошенько поколотить. Вообще, эта привычка индийских родителей отрекаться от своих детей чуть что мне просто мозг взрывает.
Претензии к самому сюжету, конечно, есть — например, ни один уважающий себя мститель не вздумает устраивать свои личные дела до окончания главного дела(мести), чего это Виджаю приспичило. То, что Виджай так вот запросто взял и пошёл на «побратание» к главному врагу, тоже озадачило. Финальный его рывок мести получился каким-то неподготовленным и довольно слабым. Человек столько лет лелеял планы мести, а всё взяло и в пшик ушло. Несерьёзно как-то. Однако игра актёров для меня лично начисто перекрывает все недостатки фильма.
Да, чуть не забыла о музыкальных дорожках, а это очень важный показатель для индийских фильмов. Все песни к фильму очень удачные. Лично мне очень понравилась Gun Gun Guna и весёлый танец Каали вокруг Виджая. Chikni Chameli очень впечатляет, мои аплодисменты Катрине Каиф. Deva Shri Ganesha — снято очень ярко и масштабно, вообще, масштабность — это основная черта этого фильма. Жаль, что из фильма вырезали очень нежную O Saiyyan, но и остальные песни, хоть и не столь яркие и запоминающиеся, весьма на уровне.
Не думаю, что буду пересматривать его ещё раз, но не потому, что он снят плохо или актёры не понравились, наоборот, качество съёмки здесь на высочайшем уровне, и все без исключения актёры играют настолько впечатляюще, что дух захватывает. Просто фильм действительно тяжело переносить эмоционально. Однако, мне кажется, фильм заслужил своё право числиться в «золотом запасе» болливудского кинематографа.
Фильм не в списке моих любимых, однако точно в немногочисленном списке фильмов, оказавших на меня наибольшее впечатление.
Сразу скажу, что оригинал я не смотрела, и не горю желанием смотреть, потому что каменное лицо Амитабха Баччана, которое он исправно протягивает через все свои фильмы вне зависимости от сюжета или характера роли, меня раздражает. Поэтому могу судить о фильме без оглядок, просто как зритель, посмотревший фильм (как и должны, вообще-то, судиться фильмы). Фильм я решила посмотреть по двум причинам: Приянка Чопра, увлечение которой я переживала в тот момент весьма ярко, и Chikni Chameli, которую я увидела на ютюбе. Постановка клипа меня очень в