На побережье Америки стремительно надвигается ураган. Тем временем банда воров планирует идеальное ограбление: украсть 600 миллионов долларов из казначейства США, воспользовавшись стихийным бедствием как прикрытием. Но один фактор грабители не учли - честную и подготовленную работницу казначейства. Женщина вовремя объединяется с исследователем ураганов на специализированном бронированном автомобиле, и теперь они - единственные, кто может помешать ворам осуществить план ограбления. Почти единственные, ведь для урагана вне категорий не существует деления на своих и чужих.
Бывает так, что вроде бы все карты на руках, а флэш-рояль никак не складывается.
Примерно такое же ощущение вызывает фильм Роба Коэна «Ограбление в ураган». Вроде и режиссер неплохой, как-никак первый «Форсаж» снял. И актеры известные, Тоби Кеббелл из «Планеты обезьян», «Конг: остров черепа» и прочих, не слишком удачных ремейков последних лет; Мэгги Грэйс, дочка Лиама Нисона из «Заложниц» и Шеннон из «Остаться в живых»; Райан Квантен — Джейсон Стакхаус из «Настоящей крови». И сюжет так и напрашивается на экранизацию: бандиты решили нагреть Казначейство США на 600 миллионов долларов, пока на побережье бушует ураган 5 категории. И спецэффекты с 3D. А все кажется, что смотришь бэшку пятнадцатилетней давности.
Проблема в сюжете. Это только кажется, что достаточно сказать «ограбление в ураган», и всем сразу станет интересно. Нет, надо еще постараться не напичкать сюжет банальностями и тривиальными персонажами. А Роб Коэн не привык особо заморачиваться. Если есть грабители и ураган, то кто будет бороться и с тем и с другим? Правильно! Метеоролог! (Тоби Кеббелл). Если есть метеоролог и ураган, то… Правильно! В детстве на глазах у метеоролога ураганом унесло папу. Если у метеоролога унесло папу, и он это пережил, то… Правильно! У него есть брат, который эту трагедию не пережил, почти спился и вусмерть рассорился с метеорологом (Райан Квантен). А если… Вы уже догадались, что в решающий момент, когда на город надвинулся ураган пострашнее всех предыдущих, братья помирились, обнялись, забыли прошлые обиды и вместе наваляли всем плохим парням, дабы те не пользовались ураганами в своих корыстных целях.
В сюжете также присутствует обязательная блондинка, умная, честная, сильная, но невезучая по жизни (Мэгги Грэйс). И злодей (Ралф Айнесон), который… !Проверьте свою интуицию!… Да, верно, является о-о-очень коррумпированным сотрудником Казначейства, которое и надумал ограбить.
Фильмами про грандиозные ограбления сейчас никого не удивить, они штампуются пачками. Но у Роба Коэна был шанс отличиться. В его фильмографии помимо «Форсажа» есть и «Три икса», и «Стелс», и «Мумия: гробница императора драконов». Так что он умеет снимать размашисто, с ветерком, с гонками, драками, эпическими разрушениями недвижимости и завиральными спецэффектами. При этом ему обычно не хватает правдоподобия как в сюжетах, так и в персонажах. Видимо, проанализировав прежние ошибки, он решил пойти от противного, и скрестил фильм про ограбление с фильмом-катастрофой. Компьютерные прорисовки здесь максимально неправдоподобны, хотя и очень эффектны. Впрочем, подняться до масштабов Роланда Эммериха ему не позволил бюджет. Чтобы сэкономить пришлось даже снимать Алабаму в Болгарии.
Фильм хоть и не катастрофа, но явно слабоват. Но если отключить мозги и не вспоминать, что все это уже где-то показывали, то смотреть можно. Особенно в 3D, если вас, конечно, от него не укачивает. Поколение 13+, указанное в рейтинге Американской киноассоциации, как раз та аудитория, которой «Ограбление в ураган» придется по вкусу. (В России фильм запретили смотреть детям до 16-ти).
Like
Comment
Share
asyrytsaShared publicly - 2018-05-08T03:12:00Z
Трейлер фильма с первых минут конечно же затягивает. Чем Вы спросите? Зрелищностью, спецэффектами, актерами Тоби Кеббеллом, Мэгги Грэйс, которая снималась в Заложнице Оливье Мегатон. Пожалуй это прекрасный боевик, триллер который стоит вашего времени. Тоби Кеббелл, Мэгги Грэйс наверное самые известные актеры, которые приходят на ум и которые цепляют к просмотру. Но к сожалению, они не смогли вытянуть боевик. Получилось незрелищно, очень дешево и абсолютно неестественно, скорее наиграно, незахватывающе, как в Геошторме, И грянул гром, Послезавтра, сюжет которых наполнен глубоким драматизмом и зрелищным, смысловым сюжетом в котором зритель переживает жизнь актера. Это пожалуй главное в фильмах, которые ты смотришь. Джон Уик — вот вам прекрасный триллер. Превосходный. Зрелищный и запоминающийся, в котором есть глубокий драматизм и смысл действия человека, которых нет в Ограблении в ураган. Мне сложно понять, что хотел показать Роб Коэн боевиком-пустышкой? Красивые спецэффекты: череп серого неба, крутые тачки, супер пушки, легкую атлетику с метаниями дисков от колес в которой легко замочить преступника?
Два актера этого фильма снимались в Супермошенниках. И это удивительно, потому что как актеры дешевой комедии, больной американской комедии нарочито Тупой еще тупее, вдруг взяли и оказались в боевике Ограбление в ураган? Как?
Режиссер Роб Коэн, известный Форсажем, уже не молодой. Ему 69 лет. И он-то должен иметь опыт в съемках триллеров в которых есть главное — повествование, цель, смысл действий людей в реальной жизни. А здесь режиссер с многолетним опытом показывает нам как группа отъявленных убийц вместе с шерифом, который хотел забрать все деньги, пытается в ураган ограбить банк на 20 миллионов долларов, чтобы те не превратились в коктейль.
По сюжету — по нулям.
По диалогам — по нулям. Картонные, ходульные герои.
По озвучке — по нулям.
Смысл снимать такое кино? Нет смысла. Смысл тратить $35 000 000 и собирать 150 тысяч зрителей? Нет смысла. Смысл сниматься Тоби Кеббеллу и Мэгги Грэйс? Нет смысла. О чем думал режиссер?
Вот Вам прекрасный и захватывающий, российский фильм по мотивам легендарной, постподернистской фантастики Лукьяненко — Черновик. Безграничные фантастические Вселенные «дозоров» и «Пристани жёлтых кораблей», которые мы так любим.
Итоги
Фильм Ограбление в ураган на редкость получился дешевым и пустым. Просто дешевым, как попытка сорвать большой куш при плохой игре актеров, сюжете и работе, которая была проделана без чувств, эмоций и любви к своему режиссерскому ремеслу. На зрителей просто наплевали, а режиссер Роб Коэн таким дешевым сценарием показал что ему просто все равно на зрителей. Деньги — главное. А снять можно быстро, эффективно, не вдохнув в триллер абсолютно ничего, и без одержимости к сценарию, который нужно прочувствовать режиссеру, писателю и пережить.
Бывает так, что вроде бы все карты на руках, а флэш-рояль никак не складывается. Примерно такое же ощущение вызывает фильм Роба Коэна «Ограбление в ураган». Вроде и режиссер неплохой, как-никак первый «Форсаж» снял. И актеры известные, Тоби Кеббелл из «Планеты обезьян», «Конг: остров черепа» и прочих, не слишком удачных ремейков последних лет; Мэгги Грэйс, дочка Лиама Нисона из «Заложниц» и Шеннон из «Остаться в живых»; Райан Квантен — Джейсон Стакхаус из «Настоящей крови». И сюжет так и напрашивается на экранизацию: бандиты решил