Славные 90-е, население Ирландии вовсю реализует свои гражданские права и свободы. Количество наркоманов растёт, детишки играют использованными шприцами, славные парни делают деньги. Журналист Вероника Герин принимает проблему наркомании близко к сердцу, и пользуясь связями в полиции, а также знакомствами среди бандитов, она пытается найти организатора наркоторговли. Многознание умножает скорбь. Веронике придётся заплатить за открытую ею истину…
Фильм Шумахера привлекает камео Мартина Кэйхила, того самого, про которого Бурмен снял волшебный фильм`Генерал». Кэйхил-виртуоз остроумных ограблений, долгое время глумившийся над полицией, ИРА, и своими собратьями по цеху, и абсолютно заслуженно получивший за это гостинчик в мягкой, латунной оболочке. В фильме Шумахера Кэйхил — плюгавый мужичонка, с сальными прядками зачёсанными на левый пробор, и появляется он пару раз. Чтобы попить чайку, и бездарно сдохнуть, и тем самым, дать Веронике почву для размышлений.
Почему убили Веронику Герин? Она была маргиналом, её презирали и высмеивали коллеги-журналисты, ею манипулировали полицейские и бандиты, единственные люди для которых она была важна- это её семья. По ходу фильма Вероника признаётся, что писать она не умеет, Джон Трейнор скармливает ей информацию для того, чтобы отвести подозрение от своего босса, а Вероника эту информацию тиражирует не проверяя её достоверность, что говорит о её профессионализме. Герин ведёт себя как пьяный, ворвавшийся в шубе, в переполненную баню. Не имея веских доказательств, она вторгается в поместье Гиллигана(тем самым нарушая священное право частной собственности). Нервная реакция мистера Гиллигана абсолютно оправдана — а как бы вы поступили, если бы в ваш дом вторглась назойливая журналисточка, и нахально выспрашивала бы вас об источниках вашего богатства?
Вероника выведена в фильме как воинствующий дилетант, её бьют, в неё стреляют, она страшно напугана, но после очередного покушения она не придумала ничего умнее, как обойти всех подозреваемых с вежливым вопросом- а не вы ли пытались меня убить? Верю! Как сказал бы один из основателей МХАТа. Суперпрофессиональной изображена ирландская полиция- ребята не знают, и не умеют н-и-ч-е-г-о, эдакое сборище увальней в форме, неспособных найти собственные ягодицы, если к ним не привязан колокольчик. В финале фильма, возмущённые горожане задерживают, и разгоняют наркоторговцев, полиции нет даже рядом. Таким образом, непрофессиональная, трясущаяся от страха журналистка, в одиночку побеждает наркомафию ценой своей жизни.
Фильм Джоэла Шумахера, как и фильм Бурмена- прекрасный образец современного мифотворчества. Герин была ещё не очень пожилой, амбициозной женщиной, стремившейся к славе и известности, и уж совершенно точно она не собиралась стать героем Ирландии посмертно. Отсутствие профессионализма, дурные манеры, неряшливое обращение с информацией привели её к преждевременной гибели. Режиссёр Шумахер пытается сделать из неё Жанну Д Арк современности, погибшую в борьбе за здоровый образ жизни. Слишком пафосно и слащаво. Особенно умиляет сцена у гроба:благодарный супруг ласково целует крышку, и с улыбкой тихопомешанного, марширует к светлому, безнаркотическому будущему с ребёнком на руках.
4 из 10
Славные 90-е, население Ирландии вовсю реализует свои гражданские права и свободы. Количество наркоманов растёт, детишки играют использованными шприцами, славные парни делают деньги. Журналист Вероника Герин принимает проблему наркомании близко к сердцу, и пользуясь связями в полиции, а также знакомствами среди бандитов, она пытается найти организатора наркоторговли. Многознание умножает скорбь. Веронике придётся заплатить за открытую ею истину… Фильм Шумахера привлекает камео Мартина Кэйхила, того самого, про которого Бурмен снял волшебный