Кино про зомби — один из моих любимых жанров. Правда, мне больше нравятся современные фильмы типа «Рассвета мертвецов» 2004 года или «Обители зла», а также «28 дней/недель спустя».
Из классики могу отметить только «Живую мертвечину». Все остальные фильмы просто скучны, но для своего времени — 70-ые — конец 80-ых они были шедевральными, и могли напугать! Здесь и Ромеро и Фульчи и те, кто пытался их копировать.
За последние несколько лет ничего хорошего по зомби тематике не сняли. «Обитель зла 5» немного развеяла мою тоску, а «Война миров Z» подняла настроение но… но это, к сожалению все хорошие фильмы про зомби последних 3 лет.
Активно снимают кино про зомби студия «Asylum» и «иже с ними». Понятно, какого качества их фильмы.
Недавно наткнулся на данный фильм. Внезапно вспомнил что видел его на сайтах 1,5 года назад но почему-то пропустил. Решил ознакомится.
Удивительно но «Asulym» руку к фильму не приложили. Зато это были «иже с ними».
Стоит отметить, что у фильма был потенциал и не все так плохо. Но хуже чем я себе представлял.
Итак группа хиппи(или террористы) создают некий наркотик. Видимо, курить траву и нюхать клей надоело, а опыт сериала «Breaking Bad» некуда было реализовать. Но что-то как всегда пошло не так, и из-за наркотика люди начали превращаться в зомби.
И тут возникает вопрос — а как же те, кто наркотик не пробовал. Например, ведущий в самом начале фильма. Бьюсь о заклад, он не ширялся с малолетками в подворотне! Вот вам и первый ляп. Ведь это же настолько очевидно.
Через год планета пришла в упадок. Как всегда, тупые зомби уничтожили цивилизацию, и остались лишь кучки выживших.
Наш главный герой аки Mad Max путешествует по Пустошам с обрезом и грустит по поводу умершей семьи.
Он — обычный клишейный антагонист обычного боевика категории «Б» и даже бухает аки Макс Пэйн. А также пытается красиво убивать зомби но получается это у него слабо.
В один прекрасный день он встречает группу выживших, которые похожи на кучку конченых мракобесов. Среди них — похотливый толстяк, две женщины одна из которых — проститутка, а вторая — не проститутка, но быстро учится, пацан косящий под Мэнсона, бородач в кепке и Мачете.
Что здесь делает Мачете, а в миру Дэнни Трэхо я так и не понял. Очевидно у него синдром Моргана Фримена. Симптомы этого заболевания просты — желание снятся в каждом фильме который предлагают несмотря на его убогость! Однако Фримен старается избегать откровенного шлака в отличии от Трэхо и ему подобных.
Но Трэхо как ни крути харизматичный актер. Он не способен вытащить подобный фильм в одиночку но он хоть как-то его украшает. Здесь он играет Иисуса — это его имя и он священник с топором. И это персонаж подходящий… для Fallout 3/New Vegas. Но не для этого фильма.
И что еще странно, так это концепция подобных фильмов. Почему выживают только такие люди. Люди которым не хочется сопереживать. Да, черт возьми, я не хочу сопереживать ни похотливому толстяку, ни проститутке, ни даже антагонисту! Просто мало того, что персонажи, — сволочи, так еще и актеры соответствующе отыгрывают. Немного сопереживания заслуживает лишь персонаж Трэхо, и то потому, что у него роль маленькая, и жалко хорошего актера играющего в такие годы в таком шлаке.
И да актеры не играют — они просто ведут себя, как сволочи, и это еще больше усугубляет ситуацию. В фильме Снайдера тоже был плохой парень, но даже он вызывал сопереживание и особенно ближе к финалу. Но тут нет даже этого.
Что касается визуальных эффектов и грима, то тут ситуация получше. Грим зомби сделан достаточно неплохо, оружие выглядит, как настоящее, а не как пластмассовая пукалка или травмат, взрывы тоже неплохие. Зомби-мутанты срисованы с персонажа из второго фильма серии «Обитель Зла», но сделано это в принципе неплохо.
Что же в фильме действительно бесит… как ни удивительно но все. Абсолютно все. Поведение героев(а герои ли это?), повествование, которое чересчур уныло, общая унылость фильма, малое количество экшен-сцен, наличие абсолютно ненужных сцен, нелепые брызги крови, непонятный розовый фон. Хотя фон понятный, отчасти — режиссер хотел быть похожим на Роберта Родригеса. Но к сожалению для того, чтобы добиться схожести нужно совершенствовать все вышеуказанное, а одного розового фона мало.
В фильме Снайдера тоже события стремительно развивались ближе к концу. Но даже ту часть фильма в которой нет экшена, Зак сумел снять и показать интересно — так, что за судьбой главных героев хотелось наблюдать и сопереживать им. Этот же фильм лучше смотреть на перемотке, а лучше вообще не смотреть.
Итог — судя по спецэффектам и гриму могло бы получится что-то более-менее смотрибельное. Нормальные персонажи, вменяемый сюжет и побольше экшена — все, чего фильму не хватает.
Ах, да я забыл про концовку. Это — верх идиотии! Конечно понятно, что ею хотел сказать режиссер, но нужно было сделать это по-другому. По сравнению с этой концовкой, даже Путин с Бушем на броневике в центре Москвы смотрятся менее тупо.
А хотя нет — также тупо.
Кино про зомби — один из моих любимых жанров. Правда, мне больше нравятся современные фильмы типа «Рассвета мертвецов» 2004 года или «Обители зла», а также «28 дней/недель спустя». Из классики могу отметить только «Живую мертвечину». Все остальные фильмы просто скучны, но для своего времени — 70-ые — конец 80-ых они были шедевральными, и могли напугать! Здесь и Ромеро и Фульчи и те, кто пытался их копировать. За последние несколько лет ничего хорошего по зомби тематике не сняли. «Обитель зла 5» немного развеяла мою тоску, а «Война миров