'- То, что ты куришь — пахнет дерьмом.
— Если бы я курил то, что пахнет хорошо — нас бы за это арестовали.» (с)
Когда только каратист Чак Норрис только пробивался к славе, он то ли придирчиво выбирал проекты, то ли так уж удачно ложились карты. Но как бы там ни было, однако успешных, что с коммерческой, что с критической точек зрения хитов в его карьере было именно в начале славного пути. Это в дальнейшем он погряз в треше, став жертвой мании величия, в безуспешных и глупых попытках тягаться с более удачливыми конкурентами трудящимися на поприще экшен жанра. Уже к середине 80-ых «бородач» окончательно прописался в фильмах категории «Б», что впрочем не его ни его спонсоров из «Кэнон Групп» вовсе не беспокоило. Стоив от 2 до 3 миллионов, они собирали в прокате свои 20 -25 миллионов, и этого всем участвовавшим в деле хватало. Однако, всё же были первые, более качественные картины. Например боевик «Сила Одиночки» — в котором он уже играл на правах восходящей кинозвезды, известной публике преимущественно по фильму Брюса Ли «Выход Дракона». После появился рассматриваемый в данной рецензии остросюжетный, как сказали бы французы «поляр» (то есть — фильм про полицейских) Стива Карвера «Око за Око». В котором Норрис выступил в роли отважного копа из Сан Франциско — Мэтта Хантера. Который вместе со своим напарником раскручивал крупное дело о наркопоставках, в которых замешана китайская мафия — триада. Коварные бандиты смогли заманить идущих по их следу полицейских в засаду, и в начавшейся перестрелке гибнет напарник Хантера. Девушка убитого — настырная репортёрша, сама проводит расследование, в ходе которого выходит на виновных в смерти любимого, но и её «убирают». Заручившись поддержкой своего учителя по боевым искусствам, ушедший из полиции Хантер решает покарать преступников. Ему берётся помогать подруга погибшей — работавшая вместе с ней на телевидении, и с её помощью героям становится известно о прибытии в городской порт огромной партии героина…
Должен признаться, картина располагает к себе буквально с самого начала. Это не тупой и лихой боевичок, в коих обычно играет Чак Норрис — а скорее этакая смесь из сентиментального детектива и остросюжетного фильма про полицейских, с комедийными моментами. Юмор помогает скрашивать суровую действительность, в которой борются с мафией герои. Ведь по законам жанра «фильма нуар» — до конца трудно распознать, кто же на твоей стороне, а кто является плохим парнем. Против героя, вроде как копает бюрократ — босс, из за претензий которого он и был вынужден покинуть свою должность, а респектабельный глава телеканала — всячески старается оказывать содействии следствию. Правда, с этим персонажем возникают сомнения уже с самого начала, поскольку играет его знаменитый своими злодейскими ролями Кристофер Ли. Но постараюсь всё же избежать спойлеров, хотя за судьбу главного героя вроде как и не переживаешь — всё таки Чак Норрис. Но видимо для пущей реалистичности, и ради вовлечения в процесс зрителя — он тут вовсе не супер крутой мужик с простецкой ухмылкой, который сперва даст в рожу а потом смешно пошутит. Нет, детектив Хантер обычный коп, который делает свою грязную работу, потому что её кто то должен делать. Он умеет постоять за себя и за ближних, что называется «на кулаках», однако использует свои познания в карате лишь в самом необходимом случае, обычно предпочитая полагаться на огнестрельное оружие. Да и схлестнувшись с плохими ребятами не геройствует, если их много и к ним идёт подмога — запросто отступает, спасаясь бегством. Понравилась драка на судне контрабандистов, когда герой Норриса бегал по трюму, заглядывал в каюты и по одиночке вырубал явно не ожидавших его визита бандитов. А после, когда началась заварушка — сиганул под свист пуль с кормы в воду. Здорово и вполне достоверно поставлены все экшен сцены, особенно те, в которых перестрелки и мордобой. В них присутствует некая доля жестокости и достаточно крови. Это приближает данную ленту к остросюжетным фильмам 70-ых, в которых герои бросали вызов системе, становясь подчас разменными пешками в играх сильных мира сего. Однако герой Чака Норриса не из тех парней, которые любят проигрывать. Так, что любителям крепких «поляров» и желающим увидеть знаменитого каратиста (кстати, пока ещё без фирменной бороды!) в действительно стоящем внимания боевике — смотреть «Око за Око» следует в обязательном порядке.
P.S
Думаю отдельного упоминания заслуживает рестлер «Профессор» Терри Тонака — этот могучий китайский амбал тут просто какой то джагернаут уничтожения!
'- То, что ты куришь — пахнет дерьмом. — Если бы я курил то, что пахнет хорошо — нас бы за это арестовали.» (с) Когда только каратист Чак Норрис только пробивался к славе, он то ли придирчиво выбирал проекты, то ли так уж удачно ложились карты. Но как бы там ни было, однако успешных, что с коммерческой, что с критической точек зрения хитов в его карьере было именно в начале славного пути. Это в дальнейшем он погряз в треше, став жертвой мании величия, в безуспешных и глупых попытках тягаться с более удачливыми конкурентами трудящимися на