Режиссер: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
"Октябрь" - немой кинопроект Сергея Эйзенштейна, финальная часть чёрно-белой трилогии, в которую вошли также киноленты "Стачка" и "Броненосец "Потёмкин". Картина, созданная в двадцатых годах, демонстрировалась и в американских Соединённых Штатах как "Десять дней, потрясшие мир". СодержаниеС пьедестала сбрасывают памятник помазаннику Божию - эта символичная сцена начинает "рассказ". По Петрограду волнами расходятся уличные стычки. На фронтах - гибельное положение. В столице нет продуктов, жители голодают, армейские - тоже, временное пр
Актеры: Борис Иванов, Эдуард Тиссэ, Василий Никандров, Николай Попов, Борис Ливанов
Продолжительность: 01 ч 55 мин
Ключевые слова: Отечественное кино 20-40-х годов, Отечественный фильм, Военные фильмы, Первая мировая и гражданская война, Москва, Россия, Коммунистическая пропаганда, Спор, Советская история, Коммунизм, Униформа, Матрос, Историческая фигура, Большевик, Восстание, Упоминание Наполеона, Докудрама, Контрреволюционер, Вышивка, Недовольство, Русский солдат, Десятая годовщина, Троцкий, Казак, Толпа, Буржуазия, Революция, Россия, Сражение, Церковь, Месяц в оригинальном названии, Петроград, Спектакль, Солдат, Женщина-солдат, Октябрьская революция, Монтаж, Крестьянство, Временное правительство России, Русская революция, Пролетарий, Экспериментальный фильм, Советский, Капитализм, Павлин
Немножечко странно сегодня смотреть этот фильм. Сегодня при слове «диктатура» внутренне начинаешь ежиться и воспринимать информацию с позиции того, что диктатура в любом ключе есть страшное зло, которое ведет только к террору. Конечно, в этом есть правда. И прославлять диктатуру, насилие и прочее, пусть даже и во благо, сегодня здравомыслящие люди не будут. Поэтому, если вы такой из себя весь идейный и никак не можете смотреть пропагандистские фильмы, то лучше не смотрите. Много будете возмущаться и вряд ли получится абстрагироваться
«- Все знали, что что — то должно случится, но не знали что именно.» (с) После триумфального шествия по мировым экрана «большевистского» шедевра «Броненосец Потёмкин», коммунистическая партия заказала его творцу — Сергею Михайловичу Эйзенштейну ещё одну картину. Которую молодой мастер должен был снять в том же пропагандистско- пафосном, прославляющим коммунистическую идеологию ключе. Будущий доктор искусств, не долго думая принялся за работу. Уже зарекомендовав себя новатором от кинематографа, своей новой работой Эйзенштейн намере