Роман Луначарский Shared publicly - 2016-08-31T16:09:00Z
Посмотрев этот фильм, я узнал несколько новых для себя вещей, что уже оправдывает в моих глазах любое произведение кинематографа.
Новый режиссёр (она же исполнительница главной роли) — помешанная на боли Эми Хэскет (насколько я понял, живущая в Боливии уроженка США), вместе со своим коллегой Жаком Авила занятая на данный момент экранизацией «Жюстины» маркиза де Сада.
Новое произведение — весьма странная повесть Роберта Льюиса Стивенсона «Олалья», с которой я ознакомился тотчас же после просмотра. Написанная от первого лица безымянным английским офицером, находящимся на излечении после тяжелого ранения в Испании, она описывает его пребывание в некоей «ресиденсии», населённой представителями выродившегося аристократического рода, и про которую в окрестностях ходят зловещие слухи.
Новое имя Олайя (или Олалья, в русской традиции Евлалия) — так звали святую, претерпевшую множество бесчеловечных мучений в первые века христианства (кстати, о мучениях этой святой Эми Хэскет сняла отдельный фильм).
В центре фильма — история вампирской семьи, замысловатое переплетение прошлого и настоящего. Вампиры здесь совсем не похожи на Брэда Питта или Паттинсона, а, скорее, представляют собой некоторую аллюзию на семейку Аддамс: инфантильный и манерный толстяк сын, два странных молчаливых старика, карлица мамаша, две половозрелые дочки (Эми Хэскет, Мила Джоя) и дядя-извращенец (Авила). Надо сказать, что все актёры замечательно передали описанных Стивенсоном вырожденцев — я давно не видел такого болезненного зрелища на экране.
Сюжет фильма представляет собой творческое переосмысление уже упоминавшейся одноименной повести Стивенсона, в которой все странности выродившегося рода объясняются вампирской сущностью семьи Олайи. В то же время оригинальное произведение назвать «вампирской литературой» можно лишь с изрядной долей фантазии.
Сами события разнесены на две эпохи — одна часть из них происходит во время, приблизительно совпадающее со стивенсоновским (начало 19 века), другая часть — уже наши дни.
Фильм нельзя назвать любительским — использовано, судя по всему, вполне профессиональное оборудование — но глаз отмечает неприятные цвета, наивные компьютерные эффекты и какие-то провалы в действии, которых современное кино, ориентированное на постоянный мелькающий «экшн» в кадре научилось избегать. Фильм изобилует натуралистичными сценами садизма, что уже стало фирменной фишкой Хэскет и Авила. Мне кажется, что всё это в совокупности даёт данному фильму право проходить по категории «авторского» или «независимого» кино. Вместе с тем, надрывная игра и энтузиазм самих авторов фильма не дают заскучать во время просмотра.
Посмотрев этот фильм, я узнал несколько новых для себя вещей, что уже оправдывает в моих глазах любое произведение кинематографа. Новый режиссёр (она же исполнительница главной роли) — помешанная на боли Эми Хэскет (насколько я понял, живущая в Боливии уроженка США), вместе со своим коллегой Жаком Авила занятая на данный момент экранизацией «Жюстины» маркиза де Сада. Новое произведение — весьма странная повесть Роберта Льюиса Стивенсона «Олалья», с которой я ознакомился тотчас же после просмотра. Написанная от первого лица безымянным анг