«Бывает, что приходится принести в жертву слабую и больную овцу, чтобы спасти всё стадо» (с)
Как случилось, что главные харизматики второй половины 80-х и первой половины 90-х к началу нового столетия вдруг дружно пропали с больших экранов и опустились на самое дно голливудского кинопроцесса? Можно выстроить целую целую пирамиду из предположений и догадок, но итог будет всё-равно неутешительным: эти талантливые и неординарные личности уже едва ли когда-нибудь вернуться к той былой славе, что когда-то окружала их и едва ли снова окажутся во главе тех проектов, что действительно заслуживают. Жизнь, как известно, редко даёт «второй шанс», а Голливуд и подавно.
И тем не менее, остаётся один единственный запасной путь, который позволит настоящему профессионалу своего дела продолжать доказывать, что его рано списывать со счетов. Да, аудитория здесь уже несколько иная и её существенно меньше, но качество таких киноработ иной раз куда выше любой крупнобюджетной постановки. Конечно же речь идёт о независимом авторском кинематографе.
Кристиан Слэйтер за последнее десятилетие так прочно стал ассоциироваться у меня лично со словосочетанием «плохое кино», что его имя в титрах скорее отталкивало, нежели притягивало. Только и оставалось, что пересматривать его былые картины вроде «Дикого сердца» или «Каффса» и предаваться грустной ностальгии. Надеяться на то, что этот замечательный актёр найдёт себе действительно ДОСТОЙНЫЙ проект уже не приходилось. Фильм «Он был тихоней», впрочем, сразу настроил на оптимистичный лад: во-первых интересный сюжет, во-вторых нетипичная для того же Слэйтера роль, в-третьих (что немаловажно!) это НЕ боевик, НЕ мистический триллер и прочая жанровая низкобюджетная подделка, которыми фильмография Слэйтера последнее десятилетие прямо-таки пестрит. И надо заметить все радужные ожидания с блеском оправдались. То, как Слэйтер справляется с совершенно нетипичной для него ролью — определённо надо видеть! С ролью, которая идеально подошла бы, например… Уильяму Х. Мэйси. Подозреваю, что режиссёр и специалисты по кастингу отнюдь не случайно позвали именно Мэйси на роль плейбоя-начальника героя Слэйтера. На ту самую роль, которую как раз Слэйтеру и привычнее было бы исполнить. И этот умный и неожиданный актёрский реверанс делает Фрэнку А. Каппелло и его команде большую честь! С кастингом здесь вообще полный порядок. Элишу Катберт я прежде совсем не замечал, но здесь она просто прекрасна, и это при том, что актриса взяла на себя очень рискованную и сложную роль — справляется она с ней блестяще! Не могу не отметить и совершенно изумительный сценарий, который написал всё тот же Каппелло — более трогательной, убедительной и щемящей истории любви я давно уже не видел в американском кинематографе. Её пронзительный и исполненный нешуточного трагизма финал надолго остаётся в памяти после просмотра, а последний кадр с птичкой так и вовсе способен заставить расплакаться особенно сентиментального зрителя. И в данном случае, как никогда, хочется сказать «спасибо» автору за отсутствие паточного и фальшивого хэппи-энда часто портящего подобные истории. Кроме этого, в фильме очень интересна операторская работа полная интересных решений и находок. «Сцены с рыбкой» абсолютно гениальны и опять-таки остаются в памяти надолго.
Жаль, что ни до, ни после у Слэйтера не наблюдается ничего даже отдалённо напоминающего «Тихоню» по качеству. Но даже эта редкая удача является блестящим напоминанием о том, что Слэйтер по-прежнему один из сильнейших американских актёров современности.
«Бывает, что приходится принести в жертву слабую и больную овцу, чтобы спасти всё стадо» (с) Как случилось, что главные харизматики второй половины 80-х и первой половины 90-х к началу нового столетия вдруг дружно пропали с больших экранов и опустились на самое дно голливудского кинопроцесса? Можно выстроить целую целую пирамиду из предположений и догадок, но итог будет всё-равно неутешительным: эти талантливые и неординарные личности уже едва ли когда-нибудь вернуться к той былой славе, что когда-то окружала их и едва ли снова окажутся во г