Великолепный фильм. Даже без боевых сцен он был бы шедевром. Но поединки встроены в сюжет очень удачно, да и сами сняты качественно. Сюжет напряжённый, рваный, полный недосказанностей, как если бы события были увидены глазами главгероя, а оттого ещё более драматичный.
Связь с первым фильмом, интересным лишь боевыми сценами, неочевидна. Возможно, это что-то буддийское, связанное с реинкарнациями, аватарами и тому подобной мистикой. Хотя в хинаяне (тхераваде) нет боддхисаттв, тайский буддизм сильно сросся с индуизмом (что особенно актуально для средневекового тайского буддизма).
Но можно отвлечься от буддийской (и тантрической индуистской) философии, и смотреть фильм, как сильную историческую драму на вечную тему воли к власти. Раскрывающую также такой важный для этой темы вопрос, как вопрос о доверии: кто свой, а кто чужой? Взгляд создателей «Онг Бака 2» на это крайне субъективизированный, бескомпромиссный, воинский, без тени жреческого релятивизма. Боль и страх в фильме — не просто боль и страх, а своя боль, свой страх, ибо создателям удаётся заставить зрителя смотреть на события глазами главгероя. В результате, противоречия поляризованы до степени космогонических принципов, абсолютного добра и абсолютного зла. Из чего вытекает редкая, по европейским меркам, жестокость, ведь абсолютное зло не заслуживает ни малейшего снисхождения.
9 из 10.
Великолепный фильм. Даже без боевых сцен он был бы шедевром. Но поединки встроены в сюжет очень удачно, да и сами сняты качественно. Сюжет напряжённый, рваный, полный недосказанностей, как если бы события были увидены глазами главгероя, а оттого ещё более драматичный. Связь с первым фильмом, интересным лишь боевыми сценами, неочевидна. Возможно, это что-то буддийское, связанное с реинкарнациями, аватарами и тому подобной мистикой. Хотя в хинаяне (тхераваде) нет боддхисаттв, тайский буддизм сильно сросся с индуизмом (что особенно актуально дл