До сих пор удивляет — насколько серьезно и ответственно советский кинематограф подходил к созданию даже агитационных короткометражек. И они, и выпуски киножурнала «Фитиль», доверялись известным режиссерам; на роли в них приглашались выдающиеся актеры (в крайнем случае пусть и малоизвестные широкой публике, но обратившие на себя внимание своим безусловным талантом, фактурностью и значимостью). Для режиссера Виктора Волкова «Опасные пустяки» стали своеобразным дебютом, после которого кинозрителям стал известен целый ряд его картин. В том числе и экранизаций знаменитого В. Крапивина.
Обаятельный инспектор ГАИ (Г. Маликов) предлагает учащимся заново проиграть ситуации, произошедшие с ними до прихода в школу. Ненавязчиво и остроумно он подводит каждого нарушителя, да и остальных мальчишек и девчонок, к абсолютной важности правил дорожного движения. А изюминкой этого фильма считается, конечно же, дебют юных киноактрис Наташи Гусевой и Инны Чуркиной. Помню реакцию своих сверстников, посмотревших фильм спустя почти четверть века после выхода на экран: «Вот уж, действительно, ой, мамочки! Они тут еще маленькие, но уже такие хорошенькие!» Да, эта коротенькая история стала для них важнейшей вехой в кинокарьере-первой ролью для каждой. Следует отметить и присутствие Юрия Чернова (отец Димы), на тот момент уже достаточно известного.
10 из 10.
До сих пор удивляет — насколько серьезно и ответственно советский кинематограф подходил к созданию даже агитационных короткометражек. И они, и выпуски киножурнала «Фитиль», доверялись известным режиссерам; на роли в них приглашались выдающиеся актеры (в крайнем случае пусть и малоизвестные широкой публике, но обратившие на себя внимание своим безусловным талантом, фактурностью и значимостью). Для режиссера Виктора Волкова «Опасные пустяки» стали своеобразным дебютом, после которого кинозрителям стал известен целый ряд его картин. В том числе и