Сюжет. Он не торопит ознакомить вас с ситуацией. Тебя бросают к персонажам, которые прекрасно знают, что именно происходит, тогда как ты — нет. Ты не знаешь. Но тебе наплевать. Тебе наплевать, потому что ты понимаешь, что тебе всё объяснят, когда настанет время. И тебе этого достаточно. Просто нужно слушать и наслаждаться, сопереживать и проживать. Просто смотри.
Давайте мы будем считать, что я не отношу ко всему, что я сейчас скажу актрису, играющую Бетти, потому что при всём уважении, она очень выбивалась на фоне королей актёрского мастерства.
Актерская игра. Ах эта чёртова актёрская игра! Когда мне сказали, что это полу-детектив, где всё действие происходит на одной локации и где все персонажи просто разговаривают, я представила себе прекрасное владение речью и мимикой, которое способно держать на себе внимание зрителя. Учитывая то, что я знала нескольких актёров до этого фильма и прекрасно знала, какой великолепной игры можно от них ожидать. Но нет, я ошибалась. Как же я ошибалась. Я не могла ожидать такой актёрской игры.
У меня было ощущение, будто я смотрю просто на глаза. Глаза каждого рассказывали настолько много, что я могла выключить звук и прекрасно знать, что именно говорят действующие лица. У каждого были гигантские глаза, в отражении которых можно было увидеть их воспоминания, их жизнь. Ты, как будто, переживаешь всю их жизнь вместе с ними, вместе с ними взрослеешь и стареешь, как морально, так и физически.
Тут не найти клише. Тут найдёшь историю. Историю человека, людей, которая видна начиная с поведения персонажа и заканчивая его осанкой. Тут найдёшь актёров, которые не просто сработались друг с другом и прошерстили характер персонажа, а актёров, которые купаются в своём окружении, начиная от декораций и заканчивая коллегами по площадке. Им комфортно находится в кадре, каждый из них крадёт внимание, и ты не способен остановить внимание на ком-то одном. Мне безусловно нужна была ещё пара глаз.
Тут найдёшь головокружительную операторскую работу, которая точно знает, что от неё хочет режиссёр, и актёров, которые точно знают, что именно от них хочет оператор. Тут найдёшь музыку, которая пробирается до самого подсознания, заставляя концентрировать итак уже накалённое до предела внимание. Тут найдёшь режиссёра, который точно знал, что имел в виду автор пьесы.
И финал. Никто не мог догадываться, никто не мог желать такого финала. Только под самый конец ты понимаешь, что случиться. И всё равно тебя, как будто, ударяет громом. И вся картинка складывается. Мой любимый приём, когда в начале тебе подбрасывают что-то непонятное, чтобы в конце ты прозрел. Идеальный, гениальный финал. Ты одновременно не понимаешь, как тебе реагировать, и в то же время ты доволен по уши. Большего не сказать.
Нестареющая классика, которая может и даже жаждет потягаться с монстрами современности. Такое надо знать. Такое знать надо.
Почему я не могу попасть во времена СССР, когда люди нуждались в качестве и душевности?
Я всё сказала.
Сюжет. Он не торопит ознакомить вас с ситуацией. Тебя бросают к персонажам, которые прекрасно знают, что именно происходит, тогда как ты — нет. Ты не знаешь. Но тебе наплевать. Тебе наплевать, потому что ты понимаешь, что тебе всё объяснят, когда настанет время. И тебе этого достаточно. Просто нужно слушать и наслаждаться, сопереживать и проживать. Просто смотри. Давайте мы будем считать, что я не отношу ко всему, что я сейчас скажу актрису, играющую Бетти, потому что при всём уважении, она очень выбивалась на фоне королей актёрского мастерс